Шон Леви специализируется на комедиях, каждый его фильм является комедией, но почти всегда их разносят критики, да и зрители не всегда восторгались ими. Его карьера насчитывает 12 фильмов, а я так удивился, что именно он поставил такие фильмы как "Живая Сталь" и "Ночь в Музее", а сейчас в прокате проходит его новое кино - "Главный Герой". Я решил расставить все фильмы режиссера от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3
13. Молодожены (2003), (69+55+(20+28)/2)/3=49.33
Есть такие фильмы, которые очень недолюбливают на западе, но в России их могут очень хорошо оценить, а помогает этому качественный русский дубляж. Большинство фильмов Шона Леви попадают в этот список, на мой взгляд, Александр Баргман и Ксения Бржезовская великолепно справились со своей работой, отчего и такой большой разрыв в 1,5 балла между КиноПоиском и IMDb. В нашей версии оба героя получились классными, шутки работают хорошо, да и химия между героями тоже. Довольно легкий и стандартный фильм, который вполне достоин 7 баллов из 10, я без понятия, отчего так низко эту неплохую комедию оценили на западе.
12. Розовая Пантера (2006), (63+57+(21+38)/2)/3=49.83
Я ожидал от этого фильма то, что он будет по типу "Кто подставил кролика Роджера" Земекиса - то есть совмещение мультяшек и живых актеров. Оказалось же, что Розовая Пантера - это просто кольцо, владельца которого убили, а самый нелепый детектив на планете начинает свое расследование. На этот раз получилась довольно-таки жалкая комедия, с рейтингом PG юмор очень детский - всякого рода кривляния,откровенная нелепость и нереалистичность. Да и детектив получился весьма посредственным, герои просто нелепо ведут расследование, а затем под конец главный герой просто рассказывает всю подоплеку дела. Было скучно откровенно, а юмор редко, когда работает. Получился ну очень средненький фильм, но такой плохой критики он все же не заслужил.
11. Большой толстый лгун (2002), (61+55+(44+36)/2)/3=52.0
Полнометражный дебют Леви, который тоже вышел откровенно так себе. Фабула такова: учится в школе типичный подросток, который не любит учится и не делает домашнее задание. Затем ему говорят, что, если он не напишет сочинение, то его отправят в летнюю школу. Мальчику приходится это сделать, но случайно оставляет свое творение в машине у известного продюсера. Через какое-то время этот самый продюсер решил забабахать из этой истории настоящий блокбастер, а паренек вместе с подругой решают ему помешать. По-моему, это просто какой-то бред, даже для подобной комедии. Каждый раз становится скорее неловко, чем смешно, когда герои разговаривают друг с другом. Сценарий очень халтурный, шутки такого уровня, думаю, понравятся только маленьким детям, но никому другому. На мой взгляд, это худший фильм режиссера.
10. Оптом дешевле (2003), (70+59+(24+46)/2)/3=54.66
Еще одна комедия режиссера со Стивом Мартином в главной роли. Вышло довольно-таки неплохо, весьма стандартная комедия, созданная будто для ТВ от Disney. Стандартные шуточки про ненавидящих друг друга членах семьи, которая в финале таки сплочается. Получилось вроде бы неплохо, местами смешно, идиотии, что присутствовала в дебютном фильме Шона, здесь по минимуму.
9. Ночь в Музее 2 (2009), (65+60+(44+42)/2)/3=56.0
Первая часть имела сногсшибательный кассовый успех, так что за сиквел принялись стремительно. Оригинал имел при себе классную концепцию - есть пластина, которая оживляет всех экспонатов в музее. Это смотрится впечатляюще, но сиквелы пошли по той же дороге, просто меняя антагониста и музей. Вторая часть получилась обычным сиквелом - всего побольше, но по итогу вышло не очень. Юмор повторяется, конфликты тоже, разве что масштабности побольше. Из плюсов только камео Дарта Вейдера и приятный персонаж Эми Адамс. В целом получилось нормально, неплохое семейное фэнтези, но первая часть была как-то круче что ли.
8. Кадры (2013), (70+63+(35+42)/2)/3=57.16
В России франшиза "Елки" приносила огромные деньги в прокате, но еще больше приносили рекламные интеграции, которых показывали раз в 2 минуты. Так вот, я к тому, что этот фильм - это двухчасовая рекламная интеграция Google. Конечно, это гораздо смешнее, чем конченные "Елки", но это еще не значит, что кино будет хорошим. Весь практически юмор строится на том, что два тупых героя несут какую-то околесицу, когда у них спрашивают что-то про компьютерные программы и прочее. Местами шутки классные, но по итогу кино оказалось просто слишком затянутым, иди оно 1,5 часа было бы гораздо лучше.
7. Ночь в Музее: Секрет Гробницы (2014), (66+62+(47+47)/2)/3=58.33
Завершающая часть трилогии от Бена Стиллера и Шона Леви не стала каким-то вторым дыханием для серии, которая пять лет после премьеры сиквелы не подавала признаков жизни. Секрет гробницы был очевидным безыдейным сиквелом, который в перспективе мог что-то приличное заработать, хотя карьера Стиллера уже перестала приносить горы денег. Триквелу попросту было нечего сказать, поэтому оставалось только повторять одни и те же шутки, абсолютно посредственно подходить к съёмкам всего фэнтезийного и попросту высасывать драму из пустой картины. Секрет гробницы в общем-то ровным счётом никак не отличается от сиквела или оригинала - это те же персонажи, те же неудобные ситуации, те же шутки, то же самое абсолютно всё. И последняя "Ночь в музее" не способна как ничем удивить, так и ничем не разочаровать. Это абсолютно стерильная комедия, которая ну совершенно ни в чём не нова. Правда, Секрет гробницы поставил однозначную точку в истории персонажей, довольно-таки мило закончив всю эту невыносимо долгую, но в целом годную трилогию. Я ко все частям отношусь примерно одинаково - для меня нет совершенно никакой разницы, оригинал я смотрю, сиквел или триквел. Не то чтобы хорошо, но и не ужасно, можно почти до брать до оценки в 7 из 10.
6. Дальше живите сами (2014), (66+66+(44+44)/2)/3=58.66
Единственный фильм Леви с уклоном в драму и мелодраму, а комедия здесь уходит на второй план. Кино может похвастаться классным актерским составом и местами действительно годными шутками, но в целом мне не очень зашло. В начале я говорил, что в дубляже фильмы режиссера смотрятся куда как выигрышнее, но с подобными независимыми фильмами, про которые мало кто слышал, куда сложнее. Их официально не дублировали на русский язык, отчего можно смотреть только с закадром, где харизма героев просто теряется, а также нет игры голосом. Это немного подпорчивает впечатления от фильма, он становится более тягомотным, более скучным. По итогу вышло, опять же, нормально, я бы сказал, что где-то на уровне "Кадров" или сиквелов "Ночи в Музее" - на 6-6,5 из 10.
5. Ночь в Музее (2006), (70+64+(43+48)/2)/3=59.83
"Ночь в музее" режиссера Шона Леви вполне можно причислить к той категории фильмов, которые ведут себя настолько по-детски и просто, что не могут не оставить зрителей равнодушными. Также "Ночь в музее" обладает отличной концепцией, ведь оживление экспонатов музее - звучит круто и интересно. Ну а у руля проекта стоял Бен Стиллер, лучшие времена которого как раз пришлись на середину 00-ых. И годный актер, годный сценарий и интересная концепция вместе соединились в классный простой комедийный фильм на вечер, который звезд с неба не хватает, но смотрится легко и весело. Что еще в фильме было хорошо, так это размах актерского состава. К Бену Стиллеру присоединились Робин Уильямс, Оуэн Уилсон, Рами Малек и т.д. Надо сказать, что кино и смотрится не скучно. Оно очень быстро показывает плачевное клишированное положение персонажа, чтобы как можно быстрее перейти к сути дела. И воплотили концепт очень даже хорошо. Несмотря на не самый внушительный бюджет, кино все еще смотрится достаточно хорошо, пусть местами графон и оставляет желать лучшего. Из минусов я бы выделил иногда слишком уж сортирные шутки, излишнюю детскость и довольно-таки бесполезных злодеев. В целом мне первый фильм понравился - это такое легкое приключение, которое свою главную задачу выполняет, 7 из 10.
4. Безумное свидание (2010), (65+63+(66+56)/2)/3=63.0
Обожаю комедии со Стивом Кареллом, актер невероятно харизматичный и веселый, ему всегда, даже в самых неудачных сценариях, удается меня развеселить. Здесь русская адаптация названия вышла куда как лучше - это одна из самых безумных комедий последних лент, которая мне понравилась. Шутки работают отлично, есть взлом ожиданий, огромное количество разрывных сцен. Еще различные камео разных звезд по типу Марка Уолберга, Милы Кунис и Джеймса Франко. Я бы очень советовал эту ленту к просмотру, может это не шедевр, но если вы любите смешной трэш, то этот фильм явно для вас.
3. Проект Адам (2022), (66+67+(67+55)/2)/3=64.66
Недавно на Netflix вышел новый совместный проект Шона Леви и Райана Рейнольдса, которые сдружились на съемках "Главного героя", а в будущем вместе будут работать над триквелом о Дэдпуле. И хотя Райана Рейнольдса часто критикуют за обычные и однообразные образы в разных фильмах, но мне актер, если дублирует его Петр Гланц, нравится, а большинство увиденных фильмов с ним я считаю вполне качественными. И "Проект Адам" исключением не стал - стандартная комедия с Рейнольдсом с обыденными персонажами и шутками в целом. Во главе истории банальный пацан-изгой, у которого еще и папаня почил. Но стандартную историю и довольно-таки пресный экшен спас хороший каст и неплохой юморок. Актеры харизматичные, да и голоса Петра Гланца, Алексея Мясникова, Татьяны Шитовой и Елены Шульман определенно проделали прекрасную работу. Юмор же в целом немного не доходит до ранее упомянутого "Главного героя". Отсылки на поп-культуру радуют, юмор, связанный с перемещением во времени, тоже способен вызвать смешок, но вот сортир и заплесневелые клише ребята добавили очень зря. По части экшена же, как я говорил, все достаточно пресно. Все же с бюджетом в 65 млн не стоит ждать кучи графония, но парочкой интересных сцен создатели свой проект умудрились снабдить. Хотя в целом визуальное исполнение быстро выветривается из головы, а режиссура Шона Леви на порядок слабее прошлого его совместного фильма с Рейнольдсом. Но в целом "Проект Адам" мне даже понравился. Нормальная развлекательная комедия, которая станет идеальным времяпрепровождением на вечер, 7 из 10.
2. Живая Сталь (2011), (76+70+(60+56)/2)/3=68.0
Неожиданно, но Шон Леви поставил и этот фильм. Получился он заметно лучше предыдущих фильмов в карьере режиссера, во многом благодаря хорошей драматической линии главных героев. Весьма типичная история о взаимоотношениях отца и сына здесь представлен в немного необычном ключе. У мальчика умирает мать и его оставляют на попечительство отца, который его знать не знал. Они проходят свою интересную арку, дополняя ее роботом Адамом. Получилось классное развлекательное кино, без каких-либо Но. Все поставлено классно и без сценарных просчетов или откровенных глупостей. Получился отличный фильм, один из лучших в карьере режиссера.
1. Главный Герой (2021), (75+76+(81+62)/2)/3= 74.16
Самый свежий фильм списка оказался на удивление объективно лучшим. Я же с этим согласен, это отличный и чуть ли не лучший развлекательный блокбастер 2021 года. Пусть в фильме и очень много клише и штампов, но здесь это работает хорошо, ничего особо критичного я не заметил. Сюжет же весьма интересным получился, все персонажи, кроме Тайки Вайтити, получились интересными и веселыми. Лор тоже очень интересный, все приключения главного героя в этом мире получились захватывающими. Посыл довольно-таки добрый, экшен веселый, юмор смешной и не использует сортирщину. Еще очень хочется похвалить музыкальное сопровождение, все песни очень крутые, да и старые хиты тоже используют. Отдельное спасибо за "Make your own kind of music" от Cass Elliot, которую еще показывали в 1 серии 2 сезона "Остаться в Живых", очень понравился этот момент. В целом получился не хороший фильм, а замечательный, легкое кино с качественным исполнением, хорошим юмором, отличными персонажами. В 2021 году выходило огромное количество совершенно беззубых блокбастеров, но вот "Главный Герой" - как бальзам на душу.
Подводя итог, можно сказать, что у Шона Леви не всегда получается создать качественную комедию, были как провалы, так и удачи. Очень понравились мне только 2 его фильма - "Главный Герой" и "Живая Сталь", ну а откровенно плохим я бы назвал только "Большого и толстого лгуна". Это вполне неплохой режиссер, у него есть свой стиль, но по итогу, я бы сказал, что совершенно невыдающийся, до выхода "Главного Героя" я вообще не знал, что он ставил другие фильмы по типу "Живой Стали", "Ночи в Музее" и других. Следующее От худшего к лучшему будет по режиссеру Тиму Бертону.