Найти тему
Об авто по честному

За 140 000 рублей на вторичке нашёл самый недооценённый седан на замену Приоре. Надёжный движок, дешёвая обслуга и крепкий кузов

Оглавление

Всем доброго времени суток! Автомобильный бренд Iran Khodro известен нам только моделью Samand. С 2006 по 2009 год они реализовали 12 тысяч автомобилей по России, затем ушли от нас из-за введённых норм Евро-4 и экономических санкций против Ирана. Почему так мало продаж за 3 года? Потому-что наш народ не захотел покупать себе неизвестный ему Иранский автомобиль.

Не покупали его не потому, что автомобиль был ненадёжный. Ведь всё совсем наоборот. Конструкция Саманда была полностью от Peugeot 406, но со своими доработками. И уж поверьте, в Иране условия эксплуатации куда хуже, чем в наших краях. Ремонтировать автомобили там не умели и не умеют, а потому производителю нужно было дать народу что-то, чтобы ездило в любых условиях, на любом бензине, на любом масле и в любом состоянии.

Так почему не купить такой автомобиль себе? Ведь если в жестоких условиях Ирана он выживает, то и у нас он будет жить ещё лучше. Давайте рассмотрим Саманд со всех сторон и выясним, достоин ли автомобиль внимания, или нет.
Обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи!
И подключайтесь к нашему чату автомобилистов со всего СНГ. Там вас ждёт много интересного.

Iran Khodro Samand

Я долго думал, писать ли мне вообще про этот автомобиль, потому-что реакция может быть неоднозначная. По-моему мнению, это самый недооценённый автомобиль в нашей стране, хотя люди спокойно ездят на тех же Пежо 406. Не буду разбираться, почему автомобиль не покупали, а просто расскажу, почему он достоин вашего внимания к покупке.

Начнём с того, что «сердцем автомобиля» являются на выбор два бензиновых атмосферных двигателя: 1.6 на 110 сил и 1.8 на 100 сил. Коробка только механическая. При весе авто в 1220 килограмм двигатели справляются с тягой и её вполне хватает как в городе, так и на трассе.

У Саманда топливный бак на 60 литров, этим не могут похвастаться даже некоторые нынешние кроссоверы. Расход по городу 7-8 литров, по трассе 5-6. При каждодневных поездках на работу и обратно, если суммарно выходит 20 километров, то автомобиль нужно заправлять раз в месяц (посчитал грубо, но с расходом в 10 литров на сотню бака хватит на 600 км).

Фото салона
Фото салона

Салон выполнен для Иранцев, то есть по «спартански». Тканевая обивка сидений, дубовый пластик, странно сочетаемые цвета. Но, здесь есть деревянные вставки и качественная сборка. В целом, ничего не гремит и не трескает, но эти плюсы уходят из-за шумоизоляции, которая здесь тут довольно плохая.

Багажник на 500 литров, это много для седана. С заднего ряда можно достать вообще любую вещь из него, так как есть отверстие за выдвижным подлокотником. Здесь есть голосовой помощник, который подскажет снять машину с ручника, когда поменять фары или поменять масло.

Кузов здесь очень крепкий, завод заявляет двойную оцинковку и это действительно так. На ЛКП большинства автомобилей ни единого рыжика, но чтобы такого добиться, нужно постараться не содрать слой цинка.

Пройдёмся по минусам. Здесь довольно много электроники. И как правило, если какой-то узел выходит из строя, остальные за ним начнут тянуться как по цепочке. Слабые моторчики сидений и стеклоподъёмников, можно сразу под замену. В стоке на Саманде линзы на фарах, желательно сразу поменять на обычные, так как светят плохо. И как вишенка на торте: слабые ручки дверей, которые на морозе могут отвалиться (привет ВАЗ-2108/09/99).

Но и есть в ней куча плюсов: дешёвая цена обслуживания и запчастей. Запчасти действительно в наличии, ведь платформа автомобиля — Peugeot 406, на который есть куча вариантов как аналогов, так и оригинала. И подходят они к Саманду «болт-он». Меняется, кстати, всё легко даже своими руками, или обслуживать в любом сервисе по Пежо.

Что по цене? 150 тысяч рублей за 2008 год, мотор 1.8 и пробег в 120 тысяч километров. Не думал, что скажу такое, но это потрясающий вариант замены Приоре и всему ВАЗу в целом. Саманд будет служить верой и правдой только при условии, что вы будете его холить и лелеять.

Он, конечно, всё равно будет ехать на плохом бензине, со сломанной электроникой или на ужасном масле, но это не очень хорошо для любого автомобиля. Посмотрите, какие варианты продаются прямо сейчас на Авто.ру, кликнув по виджету выше.

Я буду благодарен если вы поставите этой статье лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые и интересные новости!

Читайте и другие мои статьи 👇

📢 За 450 000 рублей на вторичке нашёл надёжный седан с двигателем миллионником, дешёвым обслуживанием и отличной ликвидностью

📢 Зачем покупать Камри, если на вторичке за 350 000 рублей есть более надёжный, дешёвый в обслуживании и комфортный корейский авто

📢 Нашёл альтернативу немецкому премиуму за 850 000 рублей. Ресурсный и тяговитый мотор, комфортный салон и богатое оснащение

Если вам понравились статьи и вы хотите поддержать автора рублём, то у вас есть такая возможность по кнопке ниже 👇