Часто бывает так, что инфраструктура компании не успевает за её ростом. Например, сайт перестаёт выдерживать постоянно растущую нагрузку или возникает необходимость в продвинутой аналитике для принятия важных бизнес-решений. Развитие в таком случае становится невозможным без качественного скачка в технологиях.
Добиться этого без увеличения капитальных затрат помогают облачные сервисы — мощные внешние платформы, на которых можно разместить всю IT-инфраструктуру вашей компании. Их главные преимущества: значительное снижение нагрузки на собственную инфраструктуру, оптимизация расходов и гарантия безопасности данных со стороны провайдера.
Рассмотрим их возможности на примере Yandex.Cloud — публичной облачной платформы компании Яндекс. А в конце статьи расскажем, как получить грант до 1 млн рублей для тестирования сервиса и перевода своего IT-проекта в облако.
Какие возможности есть у облачных технологий
КЕЙС №1: миграция крупного интернет-магазина в облако.
Задача: добиться стабильности сайта даже в моменты скачков посещаемости, всегда иметь ресурс для масштабирования бизнеса.
Решение: работа по модели Success Fee, при которой клиент платит за дополнительные мощности хранилища только в момент пиковых нагрузок.
Некоторые скачки посещаемости вполне реально предсказать. Например, они традиционно бывают связаны с сезонными праздниками. Однако часто поведение людей меняется под влиянием неожиданных обстоятельств. Так, значительный рост онлайн-торговли в 2020 году буквально смел с рынка тех, кто оказался не готов к масштабированию бизнеса в интернете.
Один из крупных интернет-магазинов завершил переход в облако как раз к началу 2020. В это время стало окончательно понятно, что закупать новые серверы и нанимать команду для обслуживания инфраструктуры слишком долго и дорого. Решение оказалось верным: к ноябрю 2020 трафик в обычный день превышал пиковые показатели начала года.
КЕЙС №2: миграция банка в облако для ускорения вывода новых продуктов на рынок.
Задача: увеличить мощности IT-инфраструктуры за счет облака и обеспечить безопасность данных клиентов при отказе от внутренних банковских серверов
Решение: использовать облачное хранилище, соответствующее Федеральному закону №152 «О защите персональных данных».
Time to market (TTM) — ключевой показатель для бизнеса. Чем он ниже, тем меньше времени проходит от создания идеи до получения первой прибыли. Банковские продукты — не исключение. Здесь тоже нужно тратить как можно меньше времени на релиз продукта и снижать затраты на его запуск. В случае с финансовыми услугами этого позволяет добиться возможность их онлайн-оформления.
Однако при переходе в облако нужно учитывать требование Федерального закона РФ «О защите персональных данных» — серверы с данными клиентов должны находиться в России. Это одна из причин почему компания выбрала дата-центры Yandex.Cloud: они находятся в нашей стране и полностью отвечают требованиям российского законодательства.
КЕЙС №3: оценка перспектив района для открытия новых магазинов регионального ретейлера.
Задача: изучить спрос и предложение в выбранных районах.
Решение: сбор, анализ и визуализация данных статистики с помощью сервиса анализа и визуализации данных DataLens для выбора оптимальной точки.
Выбор места для открытия нового бизнеса сегодня не бывает случайным. Обычно это результат работы аналитиков компании, которые оценивают потенциал конкретной точки, баланс спроса и предложения, наличие конкурентов поблизости.
Ускорить этот процесс и сделать результат более наглядным помогает DataLens, сервис анализа и визуализации данных Yandex.Cloud. Для анализа она использует как данные собственной аналитики компании, так и статистику Яндекса. Собранная информация отображается на дашборде — именно после визуализации региональный заказчик Yandex.Cloud принимает решение о выборе места для открытия новой точки.
КЕЙС №4: создание голосового помощника для сети медицинских центров.
Задача: снизить нагрузку на колл-центр.
Решение: создание фирменного голоса (brand voice) для робота, который способен распознать голосовой запрос и озвучить пациенту персонализированную информацию.
Первые голосовые роботы скорее раздражали пользователей, чем помогали им. Однако с развитием технологий возможности голосовых помощников резко выросли. Так, специально для сети медицинских центров с помощью сервиса Yandex SpeechKit создали голос, интегрированный в голосового чат-бота.
Программа не только распознаёт и понимает человеческую речь, но и отвечает как человек: при вставках персональной информации (имени пациента, адреса клиники, времени приема), совсем нет склеек. А полученные голосовые сообщения могут быть расшифрованы и автоматически проанализированы по нескольким качественным и количественным параметрам.
До 1 млн рублей на тестирование Yandex.Cloud
Такой грант компания готова выделить разработчикам собственных IT-решений, которые находятся на стадии MVP или далее. К участию приглашены как отрасли с высоким проникновением цифровых технологий: например, финтех, ритейл, образование, промышленность — так и проекты из других сфер.
Для получения гранта нужно только заполнить заявку и пройти интервью. В случае успеха грант будет перечислен в течение 7 дней — сразу после этого можно начинать тестирование облачной платформы.