Найти тему
Yandex.Cloud

Как облачные технологии помогают ритейлу, банкам и интернет-торговле расти и обеспечивать безопасность своих данных

Оглавление

Часто бывает так, что инфраструктура компании не успевает за её ростом. Например, сайт перестаёт выдерживать постоянно растущую нагрузку или возникает необходимость в продвинутой аналитике для принятия важных бизнес-решений. Развитие в таком случае становится невозможным без качественного скачка в технологиях.

Добиться этого без увеличения капитальных затрат помогают облачные сервисы — мощные внешние платформы, на которых можно разместить всю IT-инфраструктуру вашей компании. Их главные преимущества: значительное снижение нагрузки на собственную инфраструктуру, оптимизация расходов и гарантия безопасности данных со стороны провайдера.

-2

Рассмотрим их возможности на примере Yandex.Cloud — публичной облачной платформы компании Яндекс. А в конце статьи расскажем, как получить грант до 1 млн рублей для тестирования сервиса и перевода своего IT-проекта в облако.

Какие возможности есть у облачных технологий

КЕЙС №1: миграция крупного интернет-магазина в облако.

Задача: добиться стабильности сайта даже в моменты скачков посещаемости, всегда иметь ресурс для масштабирования бизнеса.

Решение: работа по модели Success Fee, при которой клиент платит за дополнительные мощности хранилища только в момент пиковых нагрузок.

Некоторые скачки посещаемости вполне реально предсказать. Например, они традиционно бывают связаны с сезонными праздниками. Однако часто поведение людей меняется под влиянием неожиданных обстоятельств. Так, значительный рост онлайн-торговли в 2020 году буквально смел с рынка тех, кто оказался не готов к масштабированию бизнеса в интернете.

-3

Один из крупных интернет-магазинов завершил переход в облако как раз к началу 2020. В это время стало окончательно понятно, что закупать новые серверы и нанимать команду для обслуживания инфраструктуры слишком долго и дорого. Решение оказалось верным: к ноябрю 2020 трафик в обычный день превышал пиковые показатели начала года.

КЕЙС №2: миграция банка в облако для ускорения вывода новых продуктов на рынок.

Задача: увеличить мощности IT-инфраструктуры за счет облака и   обеспечить безопасность данных клиентов при отказе от внутренних банковских серверов

Решение: использовать облачное хранилище, соответствующее Федеральному закону №152 «О защите персональных данных».

Time to market (TTM) ключевой показатель для бизнеса. Чем он ниже, тем меньше времени проходит от создания идеи до получения первой прибыли. Банковские продукты не исключение. Здесь тоже нужно тратить как можно меньше времени на релиз продукта и снижать затраты на его запуск. В случае с финансовыми услугами этого позволяет добиться возможность их онлайн-оформления.

-4

Однако при переходе в облако нужно учитывать требование Федерального закона РФ «О защите персональных данных» серверы с данными клиентов должны находиться в России. Это одна из причин почему компания выбрала дата-центры Yandex.Cloud: они находятся в нашей стране и полностью отвечают требованиям российского законодательства.

КЕЙС №3: оценка перспектив района для открытия новых магазинов регионального ретейлера.

Задача: изучить спрос и предложение в выбранных районах.

Решение: сбор, анализ и визуализация данных статистики с помощью сервиса анализа и визуализации данных DataLens для выбора оптимальной точки.

Выбор места для открытия нового бизнеса сегодня не бывает случайным. Обычно это результат работы аналитиков компании, которые оценивают потенциал конкретной точки, баланс спроса и предложения, наличие конкурентов поблизости.

-5

Ускорить этот процесс и сделать результат более наглядным помогает DataLens, сервис анализа и визуализации данных Yandex.Cloud. Для анализа она использует как данные собственной аналитики компании, так и статистику Яндекса. Собранная информация отображается на дашборде именно после визуализации региональный заказчик Yandex.Cloud принимает решение о выборе места для открытия новой точки.

КЕЙС №4: создание голосового помощника для сети медицинских центров.

Задача: снизить нагрузку на колл-центр.

Решение: создание фирменного голоса (brand voice) для робота, который способен распознать голосовой запрос и озвучить пациенту персонализированную информацию.

Первые голосовые роботы скорее раздражали пользователей, чем помогали им. Однако с развитием технологий возможности голосовых помощников резко выросли. Так, специально для сети медицинских центров с помощью сервиса Yandex SpeechKit создали голос, интегрированный в голосового чат-бота.

-6

Программа не только распознаёт и понимает человеческую речь, но и отвечает как человек: при вставках персональной информации (имени пациента, адреса клиники, времени приема), совсем нет склеек. А полученные голосовые сообщения могут быть расшифрованы и автоматически проанализированы по нескольким качественным и количественным параметрам.

До 1 млн рублей на тестирование Yandex.Cloud

Такой грант компания готова выделить разработчикам собственных IT-решений, которые находятся на стадии MVP или далее. К участию приглашены как отрасли с высоким проникновением цифровых технологий: например, финтех, ритейл, образование, промышленность — так и проекты из других сфер.

Для получения гранта нужно только заполнить заявку и пройти интервью. В случае успеха грант будет перечислен в течение 7 дней — сразу после этого можно начинать тестирование облачной платформы.