🔻Начну с корня этой темы.
⚫Понятие потребность в биологии это- избирательная зависимость организма от определенных факторов внешней или внутренней среды.
❗Область потребностей -это исходные программы,которые <<установлены>>в наш мозговой компьютер,и без их реализации мы вообще не можем полноценно функционировать.
🟥В случае конкретного мозга каждого человека значимость этих программ установлена индивидуально. Параметры установки зависят от родительских генов,гормонального фона, индивидуального опыта. 🔵Из этого набора возникает основа личности в том числе ее темперамент🔵
Личность и темперамент в большей степени определяется базовой инсталляцией значимости каждой из потребностей в конкретном мозге 🟥
Потребность это маяк,который ведет нас по жизни. А эмоции которые возникают на фоне потребностей их удовлетворения или не удовлетворения являются основой для обучения.
Потребность➡эмоция(➕➖)➡обучение
Существует три типа базовых биологических потребностей:
⬛Витальные потребности-это жизненно необходимые потребности,без которых невозможно само наше существование.
Пищевое и питьевое поведение,а так же потребность в безопасности
⬛Зоосоциальные программы-это программы связанные с взаимодействием особей одного вида. Размножение,с точки зрения биологии, если организм не оставил потомства он прожил свою жизнь зря, здесь же потребность лидировать, подражать, желание занять и защищать территорию
⬛Потребность саморазвития.
Пример класса подобных программ. 🔸Исследовательское поведение-сбор новой информации, мозг очень любопытен и получает положительные эмоции когда узнает что то новое.
🔸Подражательное поведение-делай как родитель или сосед по парте или делай как главный. Эволюционный опыт показывает что в большей степени это полезное действие.
🔸Игровое поведение связанное с движением и удовольствием от движения.
✅Центры разных потребностей в мозге каждого из нас установлены с разной яркостью. Это зависит от ДНК, от персональных событий, гормонов, и все это ❗основа нашей личности и темперамента❗
🔺Для очень многих характеристик нашей личности(в том числе связанных с областью применения потребностей и сферой темперамента)дают следующую картину:
50% их проявления зависят от генов
25% от развития в утробе матери
25 % следствие событий после рождения