Учитывая то, как активно Китай забирает различные рынки, совсем не странно видеть, что и китайских автомобилей становится все больше.
И грузовой сектор не исключение. Но стоит ли бросать все и покупать “китайца”? Какие у китайских грузовиков есть плюсы и минусы? Разбираемся в статье.
Плюсы китайских грузовиков
1. Цена
Да, несомненно Китай пытается взять нас более низкой ценой, по сравнению с крупными и уже устоявшимися брендами. Кстати, в “нулевых” корейский автопром KIA и Hyunday зашли в Россию тоже через более низкую цену на автомобили. Потом правда цены понемногу выросли.
Иногда завышенная цена, это следствие огромных бюджетов, которые тратятся на продвижение продукции. Китайцы пока этого не делают, поэтому предлагают грузовики дешевле.
2. Приличное качество
При виде китайских грузовиков не стоит сразу презрительно морщиться. Все дело в том, что во многих моделях китайцы используют наработки европейских коллег. Например, в грузовых автомобилях Shacman установлены комфортабельные кабины, прототипом которых являются кабины от MAN F3000. Да и сам бренд фактически является результатом сотрудничества китайского завода Shaanxi с известным немецким производителем MAN.
3. Интересные решения
Например, JAC N56 достаточно компактный, но вместительный грузовик управлять которым можно по водительской категории В. При этом грузоподъемность у грузовика от 1,5 до 3 тонн. Он достаточно неплохо собран и не требует дорогостоящего обслуживания. А также это отличный вариант для грузоперевозок внутри крупных городов, где для крупных фур запрещено или ограничено перемещение.
Минусы китайских грузовиков
1. Цена
Да, это не только плюс, но и минус. Иногда при слишком низкой цене страдает качество сборки. Поэтому стоит рассматривать модели не в самой низкой ценовой категории. Следует понимать, что машина не может стоить в три раза дешевле, чем по рынку и при этом быть такого же качества.
2. Более быстрый износ по сравнению с “европейцами”
Тот же JAC N56 при всех своих плюсах более быстро изнашивается, чем европейские грузовики. У него есть известные проблемы с двигателем – средний срок службы до капремонта 200-300 тысяч километров. Но стоит отметить, что и ремонт не очень дорогой.
Стоит ли брать “китайца” сейчас, прельстившись более низкой ценой или лучше накопить и взять европейскую технику или наш российский Камаз?
На этот вопрос каждый должен ответить себе сам.
Китайские грузовики уже способны конкурировать с Европой, Россией и Белоруссией. У машин есть свои нюансы, но в целом они приспособлены к работе в российских реалиях и хотя особой надежностью похвастаться они пока не могут, ремонт у них достаточно недорогой. Поэтому их стоит рассматривать для покупки.
Бренды Shacman и JAC можно выгодно приобрести в лизинг на сайте Альфа-Лизинга.