В 1918 году завершилась Первая мировая война. Но еще до последних ее выстрелов человечество столкнулось с новой разрушительной силой - эпидемией испанского гриппа.
В 1919–1921 годах мировая экономика потеряла 6,6% ВВП. Ущерб
в пересчете на современные деньги составил $3 трлн.
И вот спустя 100 лет – новая эпидемия, которая уже нанесла сопоставимый урон – по некоторым оценкам около $3,5 трлн.
В то же время любой кризис – это появление новых возможностей. Какой способ выйти из кризиса нашла выставочная индустрия – рассказываем
в статье.
Индустрия под ударом
На развитие экономического кризиса во время эпидемии влияют физические барьеры: люди сидят дома, не могут полноценно работать
и стараются меньше потреблять. Закрываются границы, замедляется товарооборот. И в первую очередь страдают отрасли, которые непосредственно связаны с коммуникациями людей.
В частности, с началом пандемии под удар попала отрасль выставок
и конгрессов. На нее влияют одновременно сразу все ограничения, связанные с туризмом, перевозками, запретом на проведение массовых мероприятий. Только весной 2020 года было отменено почти 1000 выставок и форумов.
Такой расклад приводит к закрытию компаний и сокращению рабочих мест. По мнению экспертов, 1 рабочее место в конгрессно-выставочной сфере дает 5-6 мест в смежных отраслях.
Поиск возможностей
Организаторы мероприятий были вынуждены искать новые форматы.
Так, крупнейшая животноводческая выставка EuroTier в 2021 году
в Германии частично прошла онлайн. К специальной платформе присоединились более 41 000 участников.
Что касается России, то стоит сказать о двух проектах – Expoсenter.Digital и Russia Expo, созданных при участии Совета по развитию внешней торговли.
Expocenter.Digital
Expocenter.Digital – это виртуальный выставочный центр.
На цифровом пространстве в 250 000 квадратных метров смогут одновременно находиться до 100 000 человек. Причем не только в 3D,
но и VR-формате.
Вы можете посетить три площадки. Это виртуальные стенды, выставочный маркетплейс и онлайн-форумы.
На стенде компании могут не только демонстрировать продукцию
и информационные материалы. Но также в реальном времени выходить на видеосвязь с участниками выставки, отслеживать количество посетителей, проводить онлайн-трансляции. Для ведения переговоров есть Private Room. Это виртуальное помещение, куда посетитель может попасть по специальному паролю.
При желании можно выгрузить и импортировать блок 3D пространства
на корпоративный сайт.
На маркетплейс можно найти каталог компаний. Ссылки ведут на виртуальный стенд (при наличии) или на официальный сайт компании.
В отдельном блоке – визитница со всеми контактами. Можно скачивать как по отдельности, так и разом.
На площадке для форумов можно организовать тематические встречи, круглые столы. И транслировать их в любые социальные медиа.
Russia Expo
Russia Expo - это крупнейшая онлайн-выставка РФ и СНГ. Ее особенность в том, что виртуальный стенд после размещения на сайте могут посещать круглосуточно в течение года. То есть по факту компания не будет привязана к конкретным датам. И сможет получать потенциальных партнеров и клиентов постоянно.
Выставка переведена на 9 языков. Тематики разнообразны – продовольствие, металлургия, автомобили и прочие отрасли.
Что дальше
Пандемия подтолкнула выставочную индустрию к развитию различных цифровых форматов. В дальнейшем будут появляться все новые и новые площадки. Это позволит сохранить отрасль и поможет бизнесу налаживать международные контакты даже в таких непростых условиях.
Заменят ли виртуальные выставки и форумы «живые» мероприятия – вопрос спорный. Но на данный момент других вариантов пока не имеется.
Переходите на сайт Совета по развитию внешней торговли, а также Expocenter.Digital и Russia Expo и узнавайте больше о возможностях онлайн-площадок и о будущих мероприятиях.
#пандемия #выставки #expo #expocenterdigital #russiaexpo #срвт