446 подписчиков

Траектория в мотокроссе

    Траектория очень важная составляющая в мотокроссе, она на прямую влияет на время круга, физическое состояние спортсмена, на его тактические возможности и как следствие на результат.

Траектория очень важная составляющая в мотокроссе, она на прямую влияет на время круга, физическое состояние спортсмена, на его тактические возможности и как следствие на результат. Любой участник соревнований, который начинает бороться за более высокое место в итоговой таблице должен найти для себя оптимальную траекторию прохождения трека.

Что же такое оптимальная траектория?

По моему мнению, оптимальная траектория это соотношение времени, потраченного на ее прохождения, физических затрат, потраченных на ее преодоление и степени взаимосвязи ее элементов (поворотов с трамплинами, торможения перед поворотом с выходом из него). Конечно нужно учитывать стилистические особенности каждого спортсмена, но это уже вопрос как он ее будет проходить и подстраивать под себя.

Важно помнить, что каждая траектория работает на определенной скорости. Чем плавнее и шире будет траектория, тем выше должна быть скорость ее прохождения.

Если рассматривать траекторию в гоночной практике, то у спортсмена их должно быть минимум три – это основная, обгонная и запасная. Причем в заезде они могут либо меняться местами либо сменятся другими. То есть во время движения по треку спортсмен должен отслеживать несколько траекторий, чтобы свободно переходить от одной к другой и быстро реагировать на ухудшение ее состояния.

Чем выше уровень мастерства спортсмена, тем за меньшее расстояние он борется. В идеале он должен расчерчивать у себя в голове трек шириной своего переднего колеса, тогда появляется большое количество вариантов для маневра.