Я, конечно, утрирую. Прекрасный автор National Geographic Россия Анна Пшишилны – не просто девушка, но еще и профессиональный фотограф и путешественник. Согласитесь, не каждая девушка заберется на высоту 3300 метров, чтобы пообщаться с индейцами ямпара. Как рассказывает сама Анна про этих людей: «Ямпара – ткачи, земледельцы, воины. Они живут на высоте 3300 метров – там, где, кроме них, нет никого. Они пережили притеснения инков и конкистадоров».
Анды, Боливия. На высоте 3300 метров еще можно выращивать картофель, киноа и овощи. Выше раскинулось безлюдное Альтиплано – холодные пустыни, солончаки, да пики вулканов, упирающиеся в небо.
Вот история Анны о поездке в те места:
«Затерявшись на восточных склонах Анд, ямпара сохраняют традиционный уклад жизни. С моим проводником, коренным жителем юга Боливии талантливым автомехаником Вильямом мы едем к южным рубежам Боливии. Наша цель – достичь деревни Сьенега, которая находится в 600 километрах к юго-западу от боливийского города Тарабуко. Там ямпара живут на максимальном удалении от цивилизации. Одни хозяйства настолько недоброжелательно настроены к европейцам, что Вильяму приходилось представлять меня своей невестой, – а из других, напротив, мы уезжали с тазом ароматной кукурузы и свежим козьим сыром.
Мы достигли цели через два дня. В золотых лучах закатного солнца все шестеро взрослых жителей деревни вышли поприветствовать нежданных гостей. В Сьенеге всего десяток глинобитных дворов. Есть новое здание начальной школы и «концертный зал» – общественный дом с одной темной комнатой, где хранятся спортивные маты и генератор. Эту комнату нам и отвели.
На совместный русско-боливийский ужин пришли все мужчины. Дон Сиксто, глава поселения, пробуя привезенную нами гречку, вынес вердикт: «Российская киноа! Очень вкусно!».
Утром мы с Беатрис, женой дона Сиксто, моем посуду в тазах во дворе их скромного дома. Услышав мой голос, на улицу высыпают соседские дети и замирают в изумлении, боятся шелохнуться. Преодолевая смущение, одна из девочек решается на вопрос: «Что ты сделала со своими волосами? Почему они такие светлые?!» Здесь никогда не встречали иностранцев. В Сьенеге все дети не старше восьми лет: школьников отправляют жить и учиться в пансионе в ближайшую деревню, где есть учитель испанского. Их родители тоже уезжают в города – на заработки. В деревне поэтому остаются только малыши и старики. Сиксто и Беатрис около сорока – и это, скорее, исключение.
«Как вы здесь живете?» – спрашиваю я Беатрис.
«Счастливо! – отвечает она. – У нас растет пшеница, картофель, кукуруза, яблоки налились красные, есть пара курочек, ослы и козы. Вот вам подарок...». Беатрис с улыбкой протягивает мне большой таз парящей ароматной белой кукурузы.
Тут еще больше фотографий Анны из поездки в Боливию.
В своем блоге Zorkinadventures собираю мужские истории и опыт, делаю интервью с лучшими в своем деле, устраиваю тесты нужных вещей и экипировки. А еще здесь – подробности деятельности редакции National Geographic Россия, где я работаю.