Фотографии, инфографика, диаграммы и графики появляются на вашем сайте, чтобы привлечь внимание пользователей, повысить привлекательность вашего сайта или представить ваше предложение. Вы также используете их для улучшения видимости веб-сайта в результатах поиска? Если до сих пор вы в основном заботились об оптимизации кода и контента на своем веб-сайте, то сейчас самое время для изображений.
Почему так важен поиск в Картинках Google?
Миллионы людей используют Google каждый день и вводят свои поисковые запросы в поисковую систему. Пользователей интересует не только письменный контент, но также изображения и фотографии. Вот почему Google Image (или Google Graphics) становится все более популярной поисковой системой. Сотрудники Google все еще работают над внедрением новых функций, чтобы упростить поиск. За последние несколько лет можно было увидеть такие изменения, как, в частности, появление подписей под миниатюрами фотографий или поиск похожих изображений в мобильных версиях Google.
Популярность Google Image показывает, что оптимизация изображений может принести много преимуществ вашему сайту. Когда ваша графика и фотографии появятся в поисковой системе Google, у вас будет возможность охватить большую группу пользователей, что приведет к увеличению посещаемости вашего веб-сайта и его узнаванию в интернете. Для некоторых отраслей (например, одежды), основанных на фотографиях, правильная оптимизация графики является очень важным элементом стратегии позиционирования. От качественной фотографии товара часто зависит, попадет ли он в корзину.
Google перечисляет лучшие практики для фотографий и графики, чтобы они были должным образом оптимизированы и занимали высокое место в Google. SEO-специалисты также годами работают над этой темой и делятся своими идеями.
1. Соответствующее название фотографии
Имя файла не должно быть слишком обширным и в то же время должно относиться к тому, что находится на изображении. По возможности используйте в названии ключевые слова и старайтесь избегать русских символов. Используйте дефисы (-) для разделения слов, потому что тогда у Google не будет проблем с чтением названия. Использование подчеркивания (_) заставляет ботов читать последовательность слов в целом. Также не используйте систему кодировки символов ASCII.
2. Качественные фото и уникальность
Самые ценные фотографии и графика - это уникальные, оригинальные и качественные изображения. Их положительно воспринимает не только Google, но и пользователи. Было бы хорошо вложиться в профессиональную фотосессию, но не все могут себе это позволить. При подготовке инфографики стоит использовать доступные инструменты, например Canva, и без особых усилий создать что-то оригинальное самостоятельно. Более продвинутые графические дизайнеры могут воспользоваться Photoshop. Решением также являются сайты с платными или бесплатными фотографиями. Самыми популярными являются Shutterstock и Pixabay. Однако об уникальности в данном случае говорить сложно, ведь каждый может использовать имеющиеся фотографии при определенных условиях.
3. Формат фотографий
Самый популярный формат, используемый в интернете, - это .jpg. Однако у него есть свои недостатки, поскольку он использует алгоритм сжатия с потерями. Это означает, что чем меньше вес фотографии, тем больше она влияет на качество изображения. Альтернатива jpg. есть - формат .png, который основан на сжатии данных без потерь, поэтому уменьшение веса не влияет на качество. Этот формат также позволяет сохранять графику с прозрачным фоном. Предполагалось, что .jpg используется для фотографий, а .png идеально подходит для диаграмм, логотипов и инфографики. Google рекомендует форматы JPEG 2000, JPEG XR и WebP. Это форматы нового поколения, которые не такие тяжелые, как jpg. WebP очень хорошо влияет на скорость страницы. В течение некоторого времени этот формат поддерживается не только создателем Google, но и другими поисковыми системами.
4. Размер фото
Почему большие фотографии на сайте могут навредить ему? Они увеличивают загрузку страницы, а это может раздражать пользователей. Google также обращает внимание на время загрузки страницы, и это влияет на позицию в результатах поиска. Если вы хотите проверить скорость загрузки вашего веб-сайта, используйте инструмент PageSpeed Insight - вы получите информацию, если графика и фотографии правильного размера.