В последнее время, социальные сети все больше выходят за рамки интернет-пространства, и возникает все больше вопросов о том, как начать или улучшить работу бизнеса с их помощью. В этой статье я сделаю упор на своем опыте ведения магазина в Инстаграм, но также освещу несколько важных моментов, знание которых поможет вам более эффективно распоряжаться своим временем и финансами при работе с этой площадкой.
В моем случае, было 30 тысяч рублей, которые я был готов вложить в этот проект. И вот, я купил товар оптом с целью перепродать его и начал выбирать площадки, которые позволят с минимальными инвестициями или без инвестиций начать процесс продажи.
Я остановился на Инсте, из которой в последствии я начал перегонять трафик в Телеграм. Я пропущу банальные уроки по тому, как создать Инстаграм и как изменить тип аккаунта на "профессиональный". Это отдельная тема, и думаю, что таких гайдов навалом.
Я выделю интересные и не очевидные моменты, а остальное вы можете найти за два клика в Яндексе.
Простота - это сложно
Все началось с того, что я пытался сделать максимально яркие и раскрывающие посты для моего аккаунта. Было много уточнений, много текста и все было абсолютно бессмысленно. Люди все равно задавали вопросы, ответы на которые были в посте. Почему? Потому что долгие и нудные описания, как на сайтах интернет-магазинов тут не работают.
Инстаграм, это площадка изначально созданная как публичная интернет-галерея из ваших фотографий. Важно понимать, что в Инсте люди в первую очередь видят вашу фотографию, оформление и подача постов и историй в этой соц.сети - отдельный вид искусства. Делайте больше усилий в направлении подачи пережеванной и понятной информации. Все, что находится на профиле должно быть понятным человеку, который видит этот профиль в первый раз.
Ключевой тезис
Простота потому, что сделано спустя рукава и простота, потому что так было сделано намеренно, две разные вещи. Люди видят много разных аккаунтов, в вашей нише наверняка есть конкуренты. Сделайте так, чтобы зайдя на ваш профиль можно было быстро и интересно понять все, что должен по вашему мнению понять покупатель. Меньше текста, больше красивого дизайна и интерактива.
Взаимодействие решает
Люди подписанные на ваш аккаунт, это цифры. Ваша задача, превратить этих людей в клиентов, а из клиентов в постоянных покупателей. Один из важнейших моментов в этом процессе, это взаимодействие с этими людьми. Посвящение людей в детали, рассказы о себе, общение в историях и директе очень сильно повышает охваты и вовлеченность аудитории.
Ключевой тезис
Формальный подход в общении имеет место в Инстаграм, но я рекомендую сдвигать это в сторону более дружелюбного и менее формального общения. Сближаясь с людьми в этой сфере, вы с большим шансом сделайте из них покупателей и постоянных клиентов.
Бесплатная реклама
Я не был готов инвестировать деньги в рекламу на первых этапах развития моего проекта, так как знал, что можно и без нее. Есть много разновидностей раскрутки в Инстаграм, это тема для отдельной статьи, но вот самый простой и практичный:
Sfs - распространенная на западе аббревиатура, которая означает взаимный пиар. Несложно попросить у знакомых и друзей репостнуть ваш аккаунт, но при многочисленных повторах с разными людьми это дает видимый прирост подписчиков и активной аудитории. Важно, чтобы на аккаунте было, на что посмотреть, но это всегда важно, при любых методах продвижения.
Стиль Бренда
В любой области нужно запоминаться и быть узнаваемым. В Инсте же это особенно влияет на то, каких результатов вы добьетесь. Длинный и банальный ник? Отсутствие гармонии между постами? Непонятное описание и странная ссылка? Все это отпугивает.
Делайте запоминающиеся и короткие ники. Чем проще ник, тем проще будет вас найти. И так везде.
Это была первая часть, пока что осваиваю этот ресурс, так что при хорошем активе будет вторая.