Маркетинговая стратегия – что это такое и какие элементы должна содержать? Как правильно разрабатывать стратегию?
Можно ли направить клиента по нужному вам руслу? Иными словами, чтобы потребитель купил именно вашу продукцию, обойдя стороной конкурента? Да, если разработать маркетинговую стратегию для бизнеса.
Что такое маркетинговая стратегия?
Итак, если говорить о том, что собой представляет маркетинговая стратегия, то простыми словами — это часть бизнес-плана, которую составляет бизнесмен в начале своей деятельности. Специалисты выделяют 2 вида стратегий:
- Для компаний;
- Для товаров.
С помощью стратегии для компаний бизнес может:
- Завоевать новый рынок;
- Преодолеть любые проблемы, которые возникают у предприятия, например, снижение уровня продаж;
- Поставить новые цели, которые необходимо достичь бизнесу по мере развития.
Если говорить про стратегию товаров, то с помощью этого инструмента происходит #повышение уровня продаж. Также можно вывести на рынок совершенно новый товар, который до этого не был представлен в ассортименте.
Что в нее входит?
Маркетинговая стратегия — это целый ряд взаимосвязанных разделов, без которых невозможно построить план действий.
1. Цель
Для обозначения цели можно использовать те данные, которые указывали в бизнес-плане. Единственное, ее можно уточнить, если провести более подробное исследование целевой аудитории, работы конкурентов. На основании полученных данных осуществляется конкретизация цели, лишь после этого ее вносят в маркетинговую стратегию.
Для формирования цели используют #SMART-принцип. Она должна быть:
- Конкретной;
- Измеримой;
- Согласованной с остальными целями компании;
- Достижимой;
- Реализуемой в конкретные сроки.
Обратите внимание, что не стоит задавать цели, которые будет невозможно реализовать в условиях деятельности вашей компании. Кроме того, не стоит «прыгать выше потолка». Цели должны отвечать потребностям рынка.
2. Позиционирование компании
Прежде чем внедрять товар или услугу, необходимо продумать – как компания будет позиционироваться в сознании потребителя. Необходимо указать на ключевые особенности вашего предприятия перед конкурентами, чем товар лучше, чем у других производителей. В этом разделе важно донести до аудитории, какие проблемы они смогут решить, если воспользуются вашими услугами или товарами.
После позиционирования можно прибегнуть к формированию уникального торгового предложения, фирменного стиля и ценовой политики предприятия.
3. Описание ассортимента
Данный раздел должен полностью быть посвящен предлагаемому на рынке ассортименту. Оцените каждую из позиций и задайтесь вопросом: нужна она или нет? Например, если вы открываете магазин с цветами, то целесообразно предлагать клиентам и другую праздничную атрибутику, например, шары, открытки.
4. Маркетинговый план
Это полноценная инструкция, в которой прописаны действия компании по созданию и внедрению стратегии на практике.
Как составить и внедрить маркетинговую стратегию?
Итак, #маркетинговый план – это основа вашей стратегии. При его создании необходимо уделить внимание следующим аспектам:
- Целевая аудитория. Чтобы #стратегия продаж работала и делала это эффективно, необходимо понимать, кто ваши покупатели. Поэтому проанализируйте половозрастной состав аудитории, место их постоянного проживания, социальный и семейный статус. Отдельное внимание уделите сфере занятости, уровню доходов. Ну и, конечно же, заострите внимание на проблемах и болях аудитории.
- Список рекламных каналов. Реклама – двигатель торговли. Поэтому при разработке маркетинговой стратегии важно уделить этому пункту повышенное внимание. На этом этапе следует помнить о том, кто ваши покупатели. Если это пенсионеры, то контекстная реклама будет менее эффективной, чем реклама по радио, телевидению или в бумажных СМИ.
- Сильные стороны продукта. Эти данные можно получить при обратной связи с потребителями – общайтесь с клиентами, чтобы узнать об их истинном отношении к вашей компании и продаваемым продуктам.
- Программа лояльности. Постоянным клиентам предложите систему скидок и бонусов, специальных предложений и подарков. Это улучшит лояльность аудитории к вашему бренду, как следствие, повысится уровень продаж.
При создании маркетинговой стратегии каждый сотрудник должен отвечать за свою работу. Только в этом случае эффективность стратегии будет максимально высокой.
Понравилась статья? Поддержите лайком!