Красивые и сверкающие автодиски увеличивают привлекательность машины. Если же они выглядят неряшливо, пора исправлять ситуацию. Сделать это можно с помощью окрашивания. Узнайте 12 любопытных фактов о покраске дисков.
Факт №1: почему стирается заводская краска
Все дело в интенсивной эксплуатации. Диски сильнее остальных деталей машины страдают от воздействия внешних факторов. Механические нагрузки и летящие мелкие камни провоцируют появление мелких трещин. Контакт зимой с солью и химическими реагентами, а летом с грязью и водой разрушает защитное лаковое покрытие. Часто ими цепляют бордюры и поребрики. Результат один – неэстетичный вид поверхности.
Факт № 2: зачем нужна покраска
Красят, чтобы:
· вернуть первоначальную эстетику;
· повысить защитные свойства: устойчивость к коррозии, износу;
· придать авто индивидуальность: с этой целью часто выбирают светящиеся краски.
В любом случае окраска продлит срок эксплуатации машины.
Факт № 3: чем лучше красить
Профильный рынок не скупится на лакокрасочные материалы. Выбор автоэмалей богат. Они бывают на основе акрила, в виде порошка или с жидкой резиной в составе. Выбирайте любую, но прежде ознакомьтесь с их характеристиками.
Факт № 4: за что выбирают акриловую краску
Окрашивание можно проводить в собственном гараже. Сохнет быстро и не требует специального оборудования. Окрашенная акрилом поверхность дисков не боится химических реагентов и стойко переносит перепады температур.
Факт № 5: в чем сила порошковой краски
Подходит для стальных, титановых дисков. С алюминием надо быть осторожней: при высоких температурах может расплавиться. Порошковый краситель не пугают механические воздействия и влага. Отлично противостоит коррозии. Окрашивание проводится в мастерских, имеющих покрасочную камеру.
Факт № 6: что дает окраска резиновыми составами
Жидкая резина дает возможность уникализировать авто, выделить его в потоке других машин. Встречаются разные оттенки и фактуры (матовые, глянцевые). В составе может присутствовать люминофор, обеспечивающий светящийся эффект в темноте. Легко наносится и быстро застывает, но стоит дороже предыдущих аналогов.
Факт № 7: как быть с хромированными дисками
Алюминий с покрытием из хрома быстро царапается. Его реставрируют с применением гальванизации. Метод дорогой. Но в последние годы появилась бюджетная альтернатива – покрытие SLC. Сильного блеска не получите, но диски освежите.
Факт № 8: выбирайте краску грамотно
Предпочтение желательно отдавать фирменной продукции. Тогда можно избежать неприятных сюрпризов, так как известные производители следят за качеством. Следует учитывать и еще пару моментов. Красители нужно брать с запасом, чтобы в случае необходимости не искать аналогичный оттенок. И, конечно же, цвет дисков не должен вступать в диссонанс с корпусом авто.
Факт № 9: подготовка имеет значение
Прежде чем окрашивать поверхность, с нее удаляют старую краску и загрязнения. Затем шлифуют наждачной бумагой: сначала с крупной фракцией (200-300). В конце - с меньшей фракцией (600). После шлифования удаляют мусор, обезжиривают растворителем и красят.
Факт № 10: когда и где красить
Желательно в сухую и теплую погоду. При высокой влажности краска будет долго сохнуть. Выбирайте безветренный день, чтобы исключить попадание песка, пыли на свежеокрашенную поверхность. Помещение должно быть тщательно очищено и хорошо освещено.
Факт № 11: основные ошибки при окраске
Неровности покрытия появляются из-за некачественной предварительной очистки. Вздутия, отслоение краски происходят, если сокращено время на сушку. Нарушение технологии провоцирует возникновение потеков (актуально для порошковых составов). Если они небольшие, их можно удалить полировкой. Но от серьезных дефектов избавиться трудно.
Факт № 12: не все диски можно красить
При повреждениях более 2 мм в глубину лучше заменить диск. Глубокие сколы и трещины сказываются на его целостности и безопасности. При наезде даже на небольшое препятствие он может лопнуть.
Зная небольшие тонкости, восстановить непривлекательные автомобильные диски не составит труда.