Прошлой зимой я зашёл в кафе выпить кофе. Вскоре у прилавка появился джентельмен в белёсом пальто и мягкой фетровой шляпе. Я узнал в нем моего московского однокурсника и давнего приятеля, с которым не виделись бог знает сколько лет.
Месть красавицы
Когда то он был лучшим вспашем потоке студентом, потом многообещающим аспирантом. Ему прочили блестящую научную карьеру. В 90-е он уехал на стажировку за границу, через несколько дет вернулся, пытался о крыть свой бизнес, но потерпел полный крах и в денежных делах, и в личных. А ведь это был настоящий красавец, по матери - армянин, с горячей кровью и классно влюбчивый.
В юности мы все ему завидовали. В любому компании, едва там объявляемы он, все завязавшиеся романы теряли смысл. Искоса брошенных взглядов этих чёрных глаз да нескольких слов, произнесённых глубоким бархатным баритонов, было довольно, чтобы девушки сходу и намертво прилипали к нему. Бывало, разобиженные ухажёры угрожали ему и даже порывались «начистить» морок. Но в итоге одна из красавиц отомстила сразу за всех: он остался с разбитым сердцем, к тому же без квартиры и машины, все прибрала к рукам его мимолетная законная супруга, с виду взбалмошная, но очевидно ушлая особа.
Друзья помогли ему устроиться в Питере в каком то НИИ, где ему дали комнату в общежитии.
Что в жизни главное
«Знаешь, что самое главное в жизни? - сказал мой приятель после радостных объятий. Главное - это не отчаиваться, не впадать в уныние и хранить в душе свой идеал. Тогда внешние события проносятся как бы за окном поезда, в котором ты едешь. Я долго жил в Питере, почти ни с кем не общаясь. На работе прослыл молчуном и занудой, но в душе ощущал себя счастливцем. Гулял по городу и любовался его красотой и соразмерностью. Город стал для меня лучшим другом. А несколько лет назад я получил наследство от моей армянской бабушки, и мне удалось осуществить свою мечту - купить жильё. Крохотную квартиру, зато в каком месте! Недалеко от Летнего сада! Дом старинный, с широкой лестницей и витражами. Два года назад привели подъезд в порядок, а у лифта устроили каморку и посадили там консьержку.
Чудесное знакомство
Приятель мой помолчал и задумался. Я смотрел на его когда то такое прекрасное, просто медальное лицо. Нет, он не казался мне безнадёжно состарившимся, он не утратил красоты и гармонии черт, но они стали как то мягче, взгляд - светлее, а лицо светилось улыбкой. Да он счастлив, подумал я, но в чем секрет?
Тем временем, друг мой продолжал: сначала я даже не замечал, кто сидит в лицо каморке и, как потом оказалось, приветливо всем улыбается и машет рукой. Но однажды я столкнулся на лестнице с худенькой девочкой в красной кепочке. Она тащила наверх огромный горшок с монстерой. А я спускался, попытался ее обойти и мы столкнулись. «Ой прости, дочка, как я неловок!» - засмеялся я и подхватил горшок. Она подняла голову, ее кепка сползла назад, и я обомлел.
Передо мной стояла далеко не девочка. Дамой ее также нельзя было назвать - разве у дам бывают смеющиеся и задорные глаза без единой морщинки? Женщина? Но откуда в ней эта девичья хрупкость и туалетная легкость?
Счастливое начало
Пока мы вместе доволокли этот колоссальный горшок и утвердили его на площадке, как то незаметно для себя разговорились. Она смешно кланяясь, горячо благодарила меня за помощь. «Почему эта женщина, похожая на девочку, так тронула меня, что я все думаю о ней» - думал я. А когда я вечером возвращался домой, то уже сжимал в руке первые тюльпаны. «Это Вам» - задыхаясь от волнения, протянул букет в ее будочку и услышал смущённый голос: «Мне? Цветы? Как это странно и прекрасно! Знаете, я ведь всю жизнь проработала в Ботаническом саду, сама цветы растила. Но мне никто цветов не дарил. Может это счастливое начало?» И она засмеялась.
Счастливый конец
Очень скоро наш подъезд превратился в настоящий райский сад. На каждой площадке появились горшки с чудесными цветами. Красовались кактусы, фикусы, лимонные деревца. Но я больше всего полюбил монстеру, которая нас познакомила. По вечерам я пропадал в булочек у неё, мы пили чай и много разговаривали. А однажды она пришла ко мне домой - да так у меня и осталась. И пришёл конец моему одиночеству. Впрочем, это счастливый конец! Закончил мой друг свой рассказ.