Скептически я отношусь к сериалам, хотя после "Перевала Дятлова" мнение моё стало меняться. Можем же, когда хотим!
Но от Перельмана, который снял до этого весьма слабые, но распиаренные "Измены" и "Пепел" многого не ждал. Сценарий "Пепла" вообще написал гастарбайтер всея Руси и известный русофоб Багиров (Это который пожелал Питерцам второй раз блокаду пережить). Так что чудны дела твои, Господи.
Запустил фильм, зевая, держа пульт под рукой, чтобы оперативно выключить, как буду проваливаться в сон. Но...
Отсмотрел все четыре серии без перерыва!
Что, в общем, неудивительно, ведь каждая серия длится полчаса. Но всё равно, удержать внимание зрителя на два часа, неплохой результат.
Тема мне очень понравилась. Держит в напряжении, согласно законам драматургии. Пропавшая десять лет назад девушка вернулась в отчий дом. Основная интрига сериала в том, что мы всё время сомневаемся, кто эта девушка.
Такой приём называется "качели": "рррраз", — и ты веришь, что девушка действительно та, за кого себя выдаёт. "Два"— и ты видишь, что всё наоборот.
Очень понравился следователь-диабетик, внешне чем-то напомнивший Квентина Тарантино и его подруга-гипнотизёр Этери, эдакая стрёмная женщина с фигурой подростка и глазами гуманоида. Любители жанра поймут о чём я, и без сомнения оценят.
Что не понравилось, так это присутствие мата. Спасибо, конечно, авторам за наличие варианта, где мат заменяется "пиканьем", но этих "пип" имхо многовато даже для маргинальной картины, а в мистическом триллере мат вообще лишний. Можно подумать, что герои разговаривают матом:
"Знаешь, у меня есть одна знакомая... помогает неофициально... редкая "пип", но крутая!" - говорит Малевич Герберу. Спрашивается, за что он обидел женщину, которая ему помогает?
Ещё не понравилось, что достаточно большую часть сценария нам зачитывает в третьем эпизоде следователь Малевич. То есть он, покопавшись в интернете, вдруг взял и выяснил, кто, куда, зачем и почему, и наговаривает это по телефону журналистке Кристине (Полина Ауг).
После такого чувствуешь себя обманутым. Нам показали историю, имеющую несколько ветвей. Например, тема матери пропавшей девушки, у которой в это же время пропал любовник, не раскрыта. Тема няни, не раскрыта. Тема сестры журналистки – тоже. После просмотра осталось множество вопросов, ответы на которые мы возможно, увидим во втором сезоне.
Как бы не получилось так, что увлекшись, авторы не оказались в тупике и им не пришлось повторять этот трюк-"слив" в виде объяснений следователя, зачитывающего что и как.
Говорят, Альфред Хичкок, родоначальник жанра триллера, смеялся над тем, как иные зрители ищут в фильме правдивость. Хичкок говорил, что люди идут в кино не за реализмом. "Реалистичность они могут получить за полчаса до входа в кинотеатр совершенно бесплатно" — говорил мэтр.
Помня об этом, я не стал цепляться к реалистичности: а ведь по большому счёту, пресловутый "Рай" где выживший из ума психиатр Славинский держит пропавших девушек, находится где-то в близлежащих лесах. "Лиза Алерт" и подальше заходят. Есть вертолёты, наконец. Ну, да ладно. Триллер он на то и триллер, что к действительности не имеет никакого отношения.
Действительность намного страшнее.