Открыть интернет-магазин сегодня может любой желающий. Для этого полно платных и бесплатных инструментов в интернете: конструкторы интернет-магазинов, конструкторы автоворонок продаж, платформы автоматизации маркетинга, инструменты для e-mail рассылок, товароучетные системы, CRM системы и т.д.
Но как обо всем подумать и ничего не забыть? Как выбрать правильные инструменты что бы функционал не дублировался? Для этого я вам вам предлагаю составить свой чеклист по запуску интернет-магазина. В этом посте я размещаю свой чеклист, в котором я укажу полный перечень вопросов о которых нужно подумать перед открытием интернет-магазина.
1) Цель создания интернет-магазина
Это первый и основной пункт вашего чеклиста. От него будут зависеть остальные пункты. При формировании цели желательно использовать величину дохода и временные рамки. Например хочу получать 200 руб/мес чистого дохода через 6 месяцев. Или хочу получать 10 млн руб/год через 3 года работы интернет-магазина.
2) Ниши которые будут задействованы
В интернете очень много статей на тему как открыть интернет-магазин и все они обычно начинаются с выбора ниши. Но наш чеклист первым пунктом имеет цель и по этому выбор ниши будет исходить от вашей цели. Например если ваша цель 10 млн/руб год, то выбрать одну нишу "Продажа чехлов для телефонов в вашем городе с населением 100 тыс/чел" явно не достаточно. Нужно будет выбрать несколько ниш.
Составьте список ниш в которых вы могли бы работать. По каждой нише распишите:
- особенности хранения товаров
- конкурентов
- сезонность
- сумму входа
- поставщики
Затем каждую нишу нужно будет протестировать. Под каждую нишу нужно будет открыть интернет-магазин, наполнить его товарами и запустить рекламу.
3) Товароучетная система для интернет-магазина
Если вы планируете серьезно заниматься продажей товаров, то вам нужна товароучетная система. На мой взгляд лучше выбрать "1С: Управление торговлей". Это я вам говорю как программист 1С с 11 летним стажем. Лучше всего купить лицензионную версию и спокойно работать.
Программа "1С:Управление торговлей" будет вашим фундаметом. В ней вы будете хранить информацию обо всех ваших товарах, о поставщиках. В ней вы будете назначать продажные цены на товары исходя из формул котрые вы сами пропишите. Из нее вы будете выгружать товары на сайты ваших интернет-магазинов.
Программу 1С можно взять и в аренду, если покупать выходит дорого. Если вы хотите сравнить 1С и МойСклад, то советую вам почитать мою статью: 1С или МойСклад - выбираем товароучетную систему для интернет-магазина.
4) Каналы продаж интернет-магазина
Для каждой выбранной ниши нужно подробно расписать каналы продаж. От этого будет напрямую зависеть какую платформу вы задействуете при создании интернет-магазина для данной ниши.
Вот какие каналы продаж вам следует рассмотреть:
- Сайт интернет-магазина
- Социальные сети
- Avito
- Яндекс.Маркет
- Wildberries
- СберМегаМаркет
- OZON
5) Платформа интернет-магазина
Это наверно самый интересный пункт. Платформ интернет-магазинов много: есть платные и бесплатные; есть те что можно взять в аренду (конструкторы) и те что нужно скачать и установить на хостинг (движки).
Вот самые популярные платформы интернет-магазинов:
AdvantShop - выделяется тем, что имеет продуманный каталог товаров и подходит для открытия интернет-магазина с большим ассортиментом и большим количеством товаров. Так же имеет встроенный функционал для автоматизации маркетинга: автоворонки продаж, триггеры, e-mail рассылки, конструктор посадочных страниц (лендингов).
EcWid - очень современная платформа, которая позволяет встраивать интернет-магазин на любой сайт. Эта платформа позволяет развернуть множество витрин на различных площадках, при том что каталог товаров будет находиться в одном месте.
OpenCart - самый популярный бесплатный движок интернет-магазинов в России. Советую почитать мою подробную инструкцию как создать интернет-магазин на OpenCart.
Советую так же почитать мою статью Лучший конструктор интернет-магазинов. Рейтинг и Обзор 2021.
6) Маркетинг
После того как интернет-магазин будет создан и наполнен товарами вам еще рано запускать рекламу и гнать на него трафик. Вам нужно продумать маркетинговый план.
- Нужно создать посадочные страницы. Возможно это будет один лендинг, а возможно это будут несколько лендингов для каждого товара или группы товаров.
- Нужно создать автоворонку продаж. Посетителей нельзя просто отпускать с сайта, нужно зацепить их бесплатным подарком в замен на контакт и далее работать с ним строго по алгоритму автоворонки продаж.
- Нужно настроить триггеры. Это механизмы автоматических действий которые должен делать ваш интернет-магазин. Например добавил человек товар в корзину, но заказ не оплатил - ваш магазин через 2 дня напоминает ему о брошенной корзине.
Есть несколько сервисов для автоматизации маркетинга. Например очень популярна система https://retailrocket.ru/. Она может интегрироваться со множеством платформ интернет-магазинов. Еще хотелось бы выделить конструктор интернет-магазинов AdvantShop о котором я писал в пункте выше: у них есть встроенный функционал для автоматизации маркетинга сделанный очень неплохо.