Найти тему

Чеклист по открытию интернет-магазина в 2021 году

Оглавление

Открыть интернет-магазин сегодня может любой желающий. Для этого полно платных и бесплатных инструментов в интернете: конструкторы интернет-магазинов, конструкторы автоворонок продаж, платформы автоматизации маркетинга, инструменты для e-mail рассылок, товароучетные системы, CRM системы и т.д.

Но как обо всем подумать и ничего не забыть? Как выбрать правильные инструменты что бы функционал не дублировался? Для этого я вам вам предлагаю составить свой чеклист по запуску интернет-магазина. В этом посте я размещаю свой чеклист, в котором я укажу полный перечень вопросов о которых нужно подумать перед открытием интернет-магазина.

1) Цель создания интернет-магазина

Это первый и основной пункт вашего чеклиста. От него будут зависеть остальные пункты. При формировании цели желательно использовать величину дохода и временные рамки. Например хочу получать 200 руб/мес чистого дохода через 6 месяцев. Или хочу получать 10 млн руб/год через 3 года работы интернет-магазина.

2) Ниши которые будут задействованы

В интернете очень много статей на тему как открыть интернет-магазин и все они обычно начинаются с выбора ниши. Но наш чеклист первым пунктом имеет цель и по этому выбор ниши будет исходить от вашей цели. Например если ваша цель 10 млн/руб год, то выбрать одну нишу "Продажа чехлов для телефонов в вашем городе с населением 100 тыс/чел" явно не достаточно. Нужно будет выбрать несколько ниш.

Составьте список ниш в которых вы могли бы работать. По каждой нише распишите:

  • особенности хранения товаров
  • конкурентов
  • сезонность
  • сумму входа
  • поставщики

Затем каждую нишу нужно будет протестировать. Под каждую нишу нужно будет открыть интернет-магазин, наполнить его товарами и запустить рекламу.

3) Товароучетная система для интернет-магазина

Если вы планируете серьезно заниматься продажей товаров, то вам нужна товароучетная система. На мой взгляд лучше выбрать "1С: Управление торговлей". Это я вам говорю как программист 1С с 11 летним стажем. Лучше всего купить лицензионную версию и спокойно работать.

Программа "1С:Управление торговлей" будет вашим фундаметом. В ней вы будете хранить информацию обо всех ваших товарах, о поставщиках. В ней вы будете назначать продажные цены на товары исходя из формул котрые вы сами пропишите. Из нее вы будете выгружать товары на сайты ваших интернет-магазинов.

Программу 1С можно взять и в аренду, если покупать выходит дорого. Если вы хотите сравнить 1С и МойСклад, то советую вам почитать мою статью: 1С или МойСклад - выбираем товароучетную систему для интернет-магазина.

4) Каналы продаж интернет-магазина

Для каждой выбранной ниши нужно подробно расписать каналы продаж. От этого будет напрямую зависеть какую платформу вы задействуете при создании интернет-магазина для данной ниши.

Вот какие каналы продаж вам следует рассмотреть:

  • Сайт интернет-магазина
  • Социальные сети
  • Avito
  • Яндекс.Маркет
  • Wildberries
  • СберМегаМаркет
  • OZON

5) Платформа интернет-магазина

Это наверно самый интересный пункт. Платформ интернет-магазинов много: есть платные и бесплатные; есть те что можно взять в аренду (конструкторы) и те что нужно скачать и установить на хостинг (движки).

Вот самые популярные платформы интернет-магазинов:

AdvantShop - выделяется тем, что имеет продуманный каталог товаров и подходит для открытия интернет-магазина с большим ассортиментом и большим количеством товаров. Так же имеет встроенный функционал для автоматизации маркетинга: автоворонки продаж, триггеры, e-mail рассылки, конструктор посадочных страниц (лендингов).

EcWid - очень современная платформа, которая позволяет встраивать интернет-магазин на любой сайт. Эта платформа позволяет развернуть множество витрин на различных площадках, при том что каталог товаров будет находиться в одном месте.

OpenCart - самый популярный бесплатный движок интернет-магазинов в России. Советую почитать мою подробную инструкцию как создать интернет-магазин на OpenCart.

Советую так же почитать мою статью Лучший конструктор интернет-магазинов. Рейтинг и Обзор 2021.

6) Маркетинг

После того как интернет-магазин будет создан и наполнен товарами вам еще рано запускать рекламу и гнать на него трафик. Вам нужно продумать маркетинговый план.

  • Нужно создать посадочные страницы. Возможно это будет один лендинг, а возможно это будут несколько лендингов для каждого товара или группы товаров.
  • Нужно создать автоворонку продаж. Посетителей нельзя просто отпускать с сайта, нужно зацепить их бесплатным подарком в замен на контакт и далее работать с ним строго по алгоритму автоворонки продаж.
  • Нужно настроить триггеры. Это механизмы автоматических действий которые должен делать ваш интернет-магазин. Например добавил человек товар в корзину, но заказ не оплатил - ваш магазин через 2 дня напоминает ему о брошенной корзине.

Есть несколько сервисов для автоматизации маркетинга. Например очень популярна система https://retailrocket.ru/. Она может интегрироваться со множеством платформ интернет-магазинов. Еще хотелось бы выделить конструктор интернет-магазинов AdvantShop о котором я писал в пункте выше: у них есть встроенный функционал для автоматизации маркетинга сделанный очень неплохо.