Найти тему
Дмитрий Гаун

Нет гармонии в том, чтобы доводить "гуманизм любви" - до абсурда

Люблю ли я - всех тварей? Да, - люблю!

Прихлопываю ли я - насекомое в своём жилище? Да, - иногда прихлопываю, иногда - игнорирую её существование, в случаях - когда это не влечёт травмирование «незваного гостя» - выдворяю на улицу. И во всех случаях - действую с любовью. У прихлопнутой букашки, «просто - ничем, - прервалось воспроизведение своей жизни», - неожиданно и - без последствий. Сочини я умом, что её родственники будут плакать - когда она не вернётся, и оставь я - её и других, они бы - с высокой долей вероятности - размножились, и рано или поздно, я всё равно стал бы давить их - нечаянно. И часто, - не сразу насмерть, они бы ощущали острые боли, длительные страдания… Можно конечно, долго напрягаться предположениями - «если бы то?», «а если бы - это?», но букашку это - уже не вернёт, и жизнь, продолжает развиваться - как всегда: происходит - то, что происходит прямо сейчас…

Даже «любовь ко всему» - не стоит доводить до абсурда, если бы я - как блаженный, - «излишне вовлёкся в абсолютную любовь к насекомым», то я бы нежно обнял муравейник, и позволил бы им - употребить меня в пищу. Разумеется, я не оцениваю - те или иные действия - как правильные или - неправильные. Единство всего - не только в отдельных «тварях», - «которые» вдруг возлюбились больше - других, или - себя, «оно» переживается - сразу во всём. И прихлопывание мною - паучка на постели, не нарушает этого единства, просто - такой я, и - так сложилось. Транспорт, с помощью которого выращивается наша еда, давит насекомых - тысячами, осознавая это, кто из нас откажется - есть? Даже если ты начнёшь добывать пропитание - собирательством, всё равно - некоторые «мелкие твари» - пострадают.

Важнее формы - всегда содержание, так как форма вторична по отношению к сути её сформировавшей. Мы ведь не подвергаем сомнению, что: содержание - определяет форму, а не - наоборот. Хотя и иное может быть, когда например: вода в ёмкости - соответствует форме ёмкости . Но всё равно - «целостная суть» - иная: само существование воды, стало причиной такого следствия - как ёмкость. Вот и наши - действия, всегда - вторичны по отношению к - состояниям в которых они осуществляются. То, в каком состоянии мы преимущественно живём, сильнее всего определяет наши действия. Разумеется, от легко и позитивно настроенного человека, больше исходит добра - чем насилия. «Неправильным», любое уже случившееся событие, можно представить - воображая иные, более хорошие - варианты развития сценария. Но как показывает практика: а) былого не воротишь; б) всё ещё может - улучшится.

Рассмотрим например - «физические наказания детей». Чаще всего, такое случается по двум - основным причинам. Первое: дети, тем или иным поведением - раздражают родителей, и насилие - результат возникшего гнева. И второе: родители не представляют каким ещё способом объяснить своему чаду, что «так поступать» - опасно для - самого ребёнка. И такое насилие - результат любви. В обоих вариантах, невозможно точно определить к каким - именно последствиям приведут эти действия, и в связи с чем, совершенно бессмысленно - определять правильность или неправильность. Но остаётся фактом - только одно: случилось так - как случилось. Вера в теоретическую возможность - совершения в прошлом иного действия, - соблазнительно обманчива, и стоит смириться с тем, что вся совокупность предварительной истории, приводит именно к тому - как происходит.

Никто не знает точно, как поведёт себя в какой либо ситуации, - под давлением той или иной - совокупности факторов. Представим гипотетическую ситуацию, при которой: родитель достаточно определённо - знает, что ребёнок проживёт - очень тяжелую и мучительную жизнь. И вот родитель, наблюдает: как ребёнок кушает некий фрукт, доев который до конца - малыш(ка) - заснёт, и больше никогда не проснётся. Стоит ли этому родителю - остановить своего ребёнка?

Чувствуете, как Ваш ум - «забегал», пытаясь найти - «правильный вариант»… Эти «мысленно эмоциональные метания» - могут продолжаться - довольно долго, и всё равно никто - не знает точно - как поступить правильно, ум - не способен предвидеть все возможные факторы... Именно - осуществлённое действие, или - бездействие, - станет единственно правильным событием текущей реальности. А возможные в последствии - мучения совести, это просто - выбор, который иногда совершают - те, кто верят в то - что у них был выбор... Те же, кто осознают - прекращение существования возможности выбора - сразу после совершения действия, - не мучают себя сомненьями.

И, предлагаю вернуться к - хорошему, к - любви. Знаете, в чём ещё - польза состояния «Свободная любовь»(описанного двумя главами ранее)? При такой настройке восприятия, нет чёткого деления на - «я» и «не я», и ум не мешает - удовлетворённо пребывать или действовать, - не отвлекая на бесчисленные сравнения одних взглядов и позиций - с другими. Когда во всём ощущается одно состояние любви, ты ничему - не противопоставляешься, и поэтому: некая, «остальная - бесконечная часть тебя», как бы сама - ведёт тебя, - любя. И вместо, обременения себя умственными вычислениями - рациональности или нерациональности - прихлопывания таракашки, просто - хлопок, - не прерывающий монотонность происходящей во всём - «Свободной любви»...

- О чём ты задумался?

- Ни о чём, просто наслаждаюсь мелодией любви.

- И как она звучит?

- Как блаженство тишины…

Дмитрий Гаун. (из «Зазеркалье сознания»)

P.S: Искренне прошу прощения у читателей - тяжело воспринимающих ошибки и несоответствия, - за «мою орфографическую самобытность».

Если Вам нравятся публикации о - сознании, философии, психологии, эффективной саморегуляции, природе реальности и т.п. - подписывайтесь на канал, мотивируйте лайками, делитесь с друзьями и - ЖИВИТЕ СЧАСТЛИВО!

Статья - О БЛАГОДАРНОСТИ.