Найти тему
X5 Group

X5 Group начинает учебный год на кафедре «Промышленный анализ в ритейле»

1 сентября начинается обучение студентов магистерской программы на кафедре «Промышленный анализ данных в ритейле» Х5 Group на базе физтех-школы прикладной математики и информатики в Московском физико-техническом институте. Х5 стала первым продуктовым ритейлером, открывшим собственную кафедру для системной работы с данными на базе крупнейшей научной школы.

Программа содержит в себе как теоретические, так и проектно-ориентированные курсы, и основана на самых современных методах анализа данных. Все студенты кафедры включены в программу стажировок, с ними будет заключен договор подряда, и они получают доступ к данным компании, чтобы иметь возможность начинать работу над реальными проектами.

«Работа с данными лежит в основе нашего бизнеса, а квалифицированных специалистов на рынке немного, поэтому мы решили пойти по пути подготовки узкой ценной компетенции для работы над нашими задачами и активно сотрудничаем с ВУЗами. Нас вдохновляют студенты, которые приходят на стажировки в «X5 Технологии», — это очень творческие и вовлеченные ребята, многие из них остаются в компании и быстро растут», — подчеркнула Наталья Касьянова, директор по персоналу «Х5 Технологии».

Всего было получено свыше 280 заявок от желающих поступить на кафедру. Вступительное тестирование и скрининг позволили отобрать 60 кандидатов для проведения собеседований, в ходе которых проверялись мотивация, способности к решению задач на языках SQL и Python, базовые знания статистики и понимание основных принципов машинного обучения.

За период обучения студенты магистратуры овладеют современными технологиями разработки программного обеспечения, принципами построения и инструментарием работы с хранилищами больших данных, методами прикладной статистики (в том числе робастными, байесовскими, и методами теории эксперимента), освоят основные шаблоны проектирования систем машинного обучения, познакомятся с прикладными задачами ритейла (предсказание спроса, uplift-моделирование, управление онлайн-маркетингом и т.д.).