Кровавый патриархат угнетает женщин всю историю человеческой цивилизации! Прах жертв гендерного террора взывает к отмщению!! Мужской супремасизм подавлял женщин!!! К сожалению всё было немного совсем по-другому. Некоторые институты средневекового общества, которые теперь считаются вопиющими образчиками женского бесправия, на самом деле таковыми не являлись.
Средневековье – эпоха перманентной нестабильности. То венгры прискачут из зауральских степей, то норманы поднимутся вверх по Сене и разграбят Париж, то папа объявит крестовый поход… Плюсуем сюда эпидемии, голод и засухи. Что мы получаем по результату в демографии – царице социальных наук? Правильно, недостаток мужского половозрелого населения. Когда-то больший, а когда-то меньший.
Эпоха была суровой и очень скудной материально, а потому женщина прокормить и защитить себя не могла физически. В Европе эту проблему отчасти решали с помощью женских монастырей. Иначе обстояло дело на арабском востоке.
Ислам института монашества не знал. С некоторой натяжкой монахами называют дервишей. Но женщин-дервишей не было. Там ситуация решалась посредством многожёнства. Количество жён зависело не только от сластолюбия и социального престижа мужчины, но и от обстоятельств семейной жизни. Жёны и дети его погибших родственников переходили к нему «по наследству».
Да и Европа в критической ситуации могла прибегнуть к многожёнству. Семнадцатый век – уже совсем не Средневековье, однако нравы и методы хозяйствования отличались не сильно.
После Тридцатилетней войны Германские земли лежали в полном разорении. Мало того, что работать было некому, так ещё за годы войны мужское население попросту разучилось работать – зачем? В любой момент могут прийти непонятные люди, отобрать последнее и убить. Гораздо веселее было бегать по стране в ватаге мародёров самому.
Для исправления положения ряд земель временно легализовали многожёнство. Нюрнбергское решение 1650 года, к примеру, гласило: «Так как потребности Священной Римской империи требуют восстановления мужского населения, уничтоженного мечом, болезнями и голодом, то каждому мужчине в течение ближайших 10 лет разрешается жениться двумя женами».
К чему я это, собственно? К тому, что любые исторические факты, явления и процессы надо рассматривать только в контексте конкретно-исторических условий, а не с современной точки зрения.