Мы уже рассказывали об удачных и провальных заходах на китайский рынок, но сейчас хотим рассказать о конкуренции в КНР, потому что хороший заход – это большой успех, но любой успех еще нужно уметь удержать и здесь на помощь приходят маркетологи.
Казалось бы — еще вчера женщинам Китая было запрещено использовать косметику, и они отчаянно верили, что макияж – это совершенно лишнее, вульгарное для них. Сегодня же китайские женщины ощутили необходимость в этом.
Всеми известный бренд Maybelline является одним из лидеров продаж в этой стране и до сих пор покоряет китайский рынок своими новинками. Компания, L’Oréal, владеющая торговой маркой Maybelline, выходя с этой торговой маркой на рынок Китая, не могла даже мечтать о таком успехе.
Они организовывали курсы, где их визажисты рассказывали о видах макияжа на все случаи жизни и о правилах нанесения косметики. Программа продвижения бренда предполагала, что помада Maybelline должна быть в руках у каждой женщины Китая. И можно сказать, что компания L’Oréal добилась своего, шаг за шагом, осуществляя настоящую революцию в сознании китайских женщин.
Чаще всего бренды используют зодиакальное животное в своих новогодних украшениях, Maybelline вдохновила влиятельных людей своим макияжем с помощью набора для маджонга.
MaybellineКаждый год бренды создают специальные продукты ограниченным тиражом, чтобы отпраздновать китайский Новый год, и часто обращаются к влиятельным лицам, чтобы помочь продвигать эти продукты, они призваны стимулировать продажи в начале года. Но всем ли удается выделиться в море праздничных акций и главное — как?
Используя базовую маркетинговую тактику, называемую раздачей продуктов, бренды раздают свои продукты лицам со своей аудиторией в надежде, что они помогут с продвижением продукта со своими последователями. Этот неплохой способ держать KOL (ключевых лидеров мнений) в курсе новых продуктовых предложений и развивать с ними более тесные отношения, при этом, бренды должны помнить, что влиятельные лица – даже более мелкие – уже завалены горами бесплатных продуктов. И заваливаются ими ежедневно. Для компаний, которые хотят, чтобы эти лица рассказывали об их продукте, презентация является ключом к привлекательной кампании, которая выделяется из общей массы.
Косметический бренд Maybelline сделал именно это в один из праздников китайского Нового года. Для запуска своей новой серии помад «Red on Fire» они создали индивидуальный набор для маджонга, в котором традиционные символы на плитках были заменены помадой, значками Нью-Йорка и логотипом Maybelline M на обратной стороне. Новинки разместили в центре корпуса.
Кампания имела оглушительный успех, о ней написали сотни блоггеров со всех основных китайских социальных сетей. Поиск по запросу «Maybelline mahjong» на Xiaohongshu и Red дал более 260 сообщений, многие комментаторы спрашивали, где они могут купить набор для маджонга, некоторые комментировали: «Теперь я знаю, какие помады использовать, когда я играю в маджонг». Цель была достигнута, прилавки сметены.
Поэтому, маркетинговая стратегия – большая и неотъемлемая часть той работы, которую нужно выполнять, как перед выходом на рынок Китая, так и находясь в этом рынке и продвигаясь в нём.
#маркетинговые исследования #бизнес в китае #маркетинг в китае #uglcompany #конкуренция в бизнесе #история успеха