Мы хотим лечиться у лучших врачей. Учиться - у лучших педагогов.
Работать - в лучших компаниях.
Но как мы определяем это «лучшее»? В основном по статусам, званиям и регалиям. А стоит ли им верить?
Стою на школьном собрании, посвящённому обучению в первом классе сына. С гордостью и честью директриса школы объявляет, что наша учительница выиграла общероссийский какой-то конкурс и теперь входит в десятку лучших учителей России.
«Да-да, она прекрасный специалист» - вторят все родители.
Отучились с ней первый класс… и что же? Так чтоб было что-то грандиозное…не могу сказать.
Для меня учитель - это не только человек, подающий знания и материал. Учитель, особенно учитель младших школьников - это ещё и чуткий тонкий педагог, с индивидуальным подходом к детям.
Скидывали видео, как она ведёт урок…. Хммми…подобно лающей собаке… «чужому», стремящемуся завладеть всем человечеством. Я б под партой весь урок сидела. Вот моя первая учительница - мягкость, строгость и забота о каждом одновременно!
Я рожала первенца у именитого доктора нашего города. Все несут ему деньги, чтоб только он принял их роды. Он - святило и надежда акушерства.
А я денег не принесла. Слышали бы вы, как он со мной говорил… Знали бы вы, что я переживала после родов с ним….
И так часто в моей жизни. Чем выше статус человека, тем на деле - все оказывается прозаичнее, непрофессиональнее, «дерьмовее».
Не всегда, но часто.
Самые лучшие врачи оказывались молодыми, самые лучшие театральные актёры - из нашего учебного театра, самые лучшие учителя - только что вышедшие из ПедИнститута.
У них нет званий и регалий. Но они хотят их, они доказывают.
А эти….статусные…уже зажираются.
Я за горящие глаза и пытливый ум. На них можно положиться!
Предлагаю давать шанс молодости и неопытности! И не возлагать серьезных надежд на общепринятых и признанных гениев…
Без дурости, конечно. С самым взвешенным разумным подходом.