Регулировка карбюратора бензопилы, бензокосы и т.п. с двухтактным двигателем
Если вы заметили, что ваша бензопила стала плохо заводиться, хуже тянет, глохнет при нажатии на рычаг «газа», то в большинстве случаев проблема кроется в карбюраторе.
Существует несколько основных причин его неправильной работы. В данной статье мы расскажем о регулировке карбюратора.
В случае с неправильной регулировкой карбюратора не стоит бездумно крутить регулировочные винты в надежде улучшить работу двигателя. Дело в том, что может возникнуть ситуация, когда двигатель будет работать на недопустимо бедной смеси, что неизбежно приведет к выходу его из строя.
В большинстве случаев на карбюраторе находятся 3 регулировочных винта:
- винт холостого хода (отвечает за положение дроссельной заслонки при полностью отпущенной ручке «газа», т.е. регулирует холостые обороты), он расположен особняком от двух других регулировочных винтов,
- винт «L» (регулирует качество смеси на холостых и низких оборотах), расположен, как правило, слева,
- винт «H» (регулирует максимальные обороты), расположен, как правило, справа.
Зачастую на корпусе бензопилы есть маркировка, указывающая на расположение регулировочных винтов, но если её нет, такая маркировка имеется на самом карбюраторе.
В некоторых случаях на регулировочные винты надеваются пластиковые ограничительные колпачки, которые установлены для ограничения возможности по настройке карбюратора пользователем.
Винт «H» лучше вообще не трогать, если вы не работник сервисного центра. Для правильной регулировки максимальных оборотов используется специальный тахометр. Если винт «H» недостаточно вывернут, происходит обеднение смеси и превышение допустимых оборотов, что может привести к перегреву и поломке двигателя.
Для регулировки карбюратора, двигатель желательно прогреть, дав ему поработать на холостых оборотах 3-5 минут.
Винт регулировки холостых оборотов нужно поворачивать против часовой стрелки (снижать холостые обороты) до тех пор, пока цепь не перестанет вращаться.
Винт «L» обычно требует более пристального внимания. При повороте винта против часовой стрелки топливо-воздушная смесь обогащается, по часовой стрелке – обедняется. Поворачивая винт по часовой стрелке, находится точка, в которой обороты двигателя становятся максимальными, а затем начинают падать. От этой точки нужно отвернуть винт против часовой стрелки примерно на 1\2 – 1\4 оборота. Далее нужно убедиться в отсутствии провала при резком открытии дроссельной заслонки. Для этого следует несколько раз резко до отказа нажать на ручку «газа», при этом каждый раз нужно давать двигателю снизить обороты до холостых. Если провал есть, то нужно отвернуть винт «L» еще примерно на 1\4 оборота против часовой стрелки. При этом холостые обороты снизятся. Поэтому при регулировке карбюратора нужно обязательно корректировать еще и положение винта холостых оборотов.
Отметим, что у некоторых карбюраторов, например, у бензопилы Stihl MS 180, винты «L» и «H» отсутствуют, соответственно, есть лишь возможность регулировки холостых оборотов. Поэтому в случае неправильной работы таких карбюраторов, как правило, требуется их чистка и\или замена мембран. В особо сложных случаях может потребоваться замена карбюратора целиком.
Если регулировка карбюратора не дала положительных результатов, следует производить дальнейшую дефектацию топливной системы. В следующей статье мы расскажем о других причинах неправильной работы карбюратора.
Износ мембраны дозировочной камеры, необходимость замены ремонтного комплекта карбюратора. При должной аккуратности эту операцию можно произвести и самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.