«Уолтер Митти» появился в конце 30-х в виде рассказа. В семидесятых его экранизировали
Персонажа Уолтера Митти придумал писатель, редактор и художник Джеймс Тёрбер. В 30-х годах он работал в газете «Нью-Йоркер», где в последствия впервые и опубликовал рассказ «Тайная жизнь Уолтера Митти». Суть: Уолтер отважный и решительный в мечтах, но на деле боится собственную жену. Примечательно, что историю напечатали после «Великой депрессии» в Америке — как раз тогда американцы снова начали мечтать.
В 1974 году фильм экранизировали. Кое-что поменяли, но в целом трепетно отнеслись к первоисточнику. Например, раздражителем здесь уже становится мать, а жену благополучно встречает дальше; сохранили те самые фантазии Уолтера: он мог быть то отважным летчиком, примером для всего полка или же хирургом, трепет от имени которого испытывал любой причастный к медицине.
У современной версии сложная судьба: проект кочевал из рук в руки, и не могли окончательно утвердить режиссера и исполнителя главной роли. Спустя долгие годы проект доверили Бену Стиллеру
Ремейк разрабатывали аж с 1994 года. Им занимался Сэмюэл Голдуин-мл. — сын продюсера оригинала Сэмюэла Голдуина. Список кандидатов на главную роль и на пост режиссера был обширным, хаотичным и постоянно менялся: изначально на главную роль планировалось позвать Джима Керри, а в 2003 года на пост режиссера согласился встать Стивен Спилберг — кинокомпанию DreamWorks, которой он руководил, хотели привлечь к совместному финансированию Paramount Pictures. Последние имена, что были заявлены на проекте: Сашу Барона Коэна утвердили главную роль, а Гора Вербински — снять фильм. Окончательным кандидатом на исполнение роли Уолтера Митти стал Бен Стиллер; актер так же согласился срежиссировать картину — Вербински занимался «Одиноким рейнджером».
Стиллер вполне справился с задачей: персонажу веришь, а сам фильм выглядит превосходно: мне нравится вступление (визуал и в целом экспозиция), а сцены в Исландии, я уверен, попали на пару фонов рабочих столов.
Фильм не идеальный, но очень трогательный и медитативный. За героя переживаешь и хочешь вместе с ним стать смелее и решительнее
Здесь карикатурные, но при этом обаятельные персонажи. Мой фаворит — пьяный пилот в Гренландии. Перфоманс в баре кричит о боли жития в стране с населением восемь человек.
Кино не без недостатков: вторая половина проседает — замедляется темп и как-то теряется боевой настрой и задор у Уолтера Митти. У героя ничего не получается, и кажется, что все зря — был офисной мышкой, ей и останешься.
Удивительно трогательный лейтмотив: маленький человек — в большом мире. Истории как про Уолтера Митти вдохновляют и заставляют посмотреть на собственную жизнь под другим углом. «Это то чего ты хотел на самом деле?», «А чего ждешь?» — вопросы, которые задаешь себе вместе с персонажем.
Не стоит недооценивать сюжет и, в общем, весь тон повествования. Да, здесь много условностей, а на что-то (почти буквально) Уолтер смотрит сквозь розовые очки. Но на выходе может произойти переоценка ценностей, захочется что-то изменить в жизни, и даже любая мелочь или безделушка начнет радовать.
Уолтер Митти завещает: лучший момент начать жить — это сейчас.
Здорово. А есть что-то еще такое вдохновляющее?
Да, вот пара фильмов:
Ставьте лайки, делитесь записью с друзьями и пишете в комментариях, что думаете про «Невероятную историю Уолтера Митти»? Хотели бы так же?