Далеко не всякое хорошее кино получает то количество зрителей, которое оно заслуживает. У перечисленных ниже фильмов всего по несколько сотен оценок на «Кинопоиске», но они с лёгкостью могут конкурировать с самыми лучшими.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Я люблю кино» в Яндекс Дзене, чтобы не пропускать наши новые публикации.
«Бегущий индеец» (The Indian Runner, 1991)
Великий актёр Шон Пенн ещё и прекрасный режиссёр. Но если его картину «В диких условиях» (Into the Wild) посмотрело очень много людей, то дебютная режисёрская работа Шона, драма «Бегущий индеец» (или «Индеец-беглец», что является неправильным русским переводом), мало кому известна. Между тем эта история о жизни и отношениях двух братьев — проблемного (Вигго Мортенсен) и правильного (Дэвид Морс) — настолько целостна и в то же время эмоциональна, что вряд ли оставит кого-то равнодушной.
Забавно, что сценарий фильма Пенн написал на основе песни Брюса Спрингстина Highway Patrolman, и это чувствуется: оба произведения принадлежат к одной культуре — «глубинной» Америки с её прямотой, честностью и реализмом. Что при этом вовсе не делает их поверхностными.
«Король муравьёв» (King of the Ants, 2003)
Американский режиссёр Стюарт Гордон более всего известен в России по ужастикам «Реаниматор» (Re-Animator) и «Дагон» (Dagon), но, возможно, лучший фильм в его насыщенной карьере — суровая криминальная драма «Король муравьёв», заслуживающая на три порядка больше зрителей, чем она имела. История о том, как мелкий непутёвый уголовник попал в серьёзный переплёт и в итоге трансформировался в нечто совершенно иное, даст фору культовому сериалу «Во все тяжкие» (Breaking Bad), с которым она отдалённо перекликается по тематике и настроению. При этом вышел «Король муравьёв» на два года раньше: красочная иллюстрация того, насколько непредсказуем успех в мире кино.
«Прекрасный город» (Shahr-e ziba, 2004)
Иранский режиссёр Асгар Фархади уже считается современным классиком: на его счету два «Оскара» (заслуженных) и множество прочих наград. Правда, в России фильмы Фархади пока смотрело не так много людей. Но если драма «Развод Надера и Симин» ещё относительно на слуху, то вторая картина режиссёра «Прекрасный город» совсем малоизвестна. При этом она не уступит ни одной из более поздних работ автора и воплощает в себе лучшее, что есть в его творчестве: саму реальность с живыми людьми и их человеческими проблемами, перенесённую на экран так достоверно, как будто в ней нет ничего придуманного, и тем самым ошеломительно прекрасную. В данном случае история ещё и про любовь, что только добавляет ей очарования.