На рекламу этого события я наткнулся совершенно случайно. Даже и не вспомню как. Решение ехать было принято незамедлительно. Супруга как раз была выходная. И я взял дополнительный день отдыха на работе.
Но сразу же возникла проблема добраться до Москвы. С Арзамаса мест не было ни на пятницу, ни на субботу. Даже с Нижнего Новгорода места были только на "Сапсан", цены на который нам не подходили. НЕ имея других возможностей, мы поехали на машине. Решено было оставить машину у моего родственника в Подмосковье, и на электричке добраться до Щербинок.
Итак, ночь в дороге, час на электричке, на ЭП2Д, которая мне очень понравилась, по сравнению с ЭД-шками, 2т и 4м, которые ходили ранее на этом направлении.
Сначала проверили QR-код о вакцинации, затем билет регистрации. Все сделано было быстро, и вот мы оказали на территории ВНИИЖТ.
Я давно мечтал попасть сюда, но все никак не получалось. И вот мы здесь.
Этот локомотив был первым представленным экспонатом. К сожалению, в кабину попасть было нельзя.
Рядом стояла экспозиция ремонтных машин:
Далее были представлены тепловозы: маневровый ТЭМ23
И магистральный 3ТЭ25КМ
Были показаны двухэтажный вагон, а также новый вариант вагона с капсульными местами. Супруге очень приглянулся такой вагон.
Затем мы нашли павильон с тренажерами для машинистов. И вот тут мы задержались. Было классно ненадолго почувствовать себя машинистом "Ласточки", а потом и путевой машины. Супруга меня оттуда еле вытащила)
Но конечно самое главное- это динамическая экспозиция. Ради нее, мы заняли место за час до начала. По началу людей было немного. Но буквально за 5-10 минут до начала, народ просто хлынул. Хорошо, что мы пришли чуть раньше.
Мне очень понравилась концепция динамической экспозиции- развитие железнодорожного транспорта в России. Начали, конечно же, паровозы:
Грузовые, пассажирские, маневровые паровозы... Начал экспозицию паровоз-танк серии "Ь", а закончил знаменитый "Генерал"- паровоз П36.
Продолжили экспозицию электровозы, тепловоз ТЭ3, и электропоезд СР3
Далее продемонстрировали новшество на наших стальных магистралях- "Виртуальная сцепка". Это продемонстрировали 2 электровоза 3ЭС5к. Смотрелось, конечно, эффектно.
И закончилась экспозиция представленной "Ласточкой", которой управляла автоматика. Машиниста в ней не было. Именно на ней все желающие могли прокатиться по кольцу. Мы тоже воспользовались этим. Интересно все-таки, поезд без машиниста. Еще немного и начнется восстание машин).
Ну а далее- снова ЭП2Д, машина, ночь в дороге. После двух бессонных ночей, я еще и отправился на работу в 5 утра.
Но я нисколько не расстроился. Выставка мне безумно понравилась. Ради нее стоило провести столько время в дороге.
Не судите строго за фото. Я не столь уделял им внимание. Мне хотелось это видеть сейчас, а не смотреть на экране компьютера потом.
Спасибо за просмотр) Пишите в комментариях, кто там еще был, и кому что понравилось.