Рады привествовать вас, уважаемые читатели канала "Исчезнувшая история". Сегодня мы расскажем вам об одном интересном факте эпохи мировых войн: как обычное мороженое поднимало дух и "помогало" американским военным выполнять свой гражданский долг.
Солдатская еда ассоциируется у нас с перловой кашей и тушенкой. В крайнем случае с комплектом сухого пайка. А вот такое лакомство как мороженое в рацион рядового солдата явно входить не может. Однако американский ВМФ опровергает это утверждение, потому что любовь их моряков к мороженому не имеет границ.
Вместо стопки виски
Армейские люди, как известно, отличаются высокой дисциплиной. Именно поэтому для людей, проходящих военную службу, действовал запрет алкоголя в 1914 году, еще до принятия знаменитого Сухого закона. Нельзя сказать, что матросы отнеслись к этому решению с пониманием, но бунты устраивать не стали.
Проблемы появились три года спустя, когда США все же решили вступить в Первую Мировую Войну. Военных нужно было мотивировать, их боевой дух нужно было поддерживать. А уж если нельзя было по закону налить каждому из них по стопке виски за отлично выполненную боевую задачу, то алкоголь нужно было заменить чем-то другим, и обязательно, вкусным. И выбор пал на мороженое.
Нужно сказать, что это лакомство пришлось военнослужащим по вкусу. И когда запрет на алкоголь был снят, темпы потребления мороженого не только не снизились, но возросли на 55%.
В любой непонятной и сложной ситуации - ешь мороженое
Один из самых известных случаев, который показал любовь к мороженому, связан с затоплением авианосца «Лексингтон» в 1942 году. Корабль получил повреждение от японских торпед во время сражения в Коралловом море. А его экипаж, прежде чем покинуть авианосец, захватил все контейнеры с мороженым. По воспоминаниям выживших, они насыпали мороженое в шлемы и ели его, наблюдая как «Лексингтон» погружается в Тихий океан.
Мороженое было настолько популярно, что военные иногда готовили его самостоятельно из снега и шоколада. А американские летчики в Британии прикрепляли кадки со смесью для мороженого к кабине заднего стрелка. На высоте смесь застывала до нужной температуры и перемешивалась из-за вибрации самолета. После приземления, можно было есть готовое мороженое.
Мороженое = боевой дух
Правительство США отметило, что мороженое действительно может стать хорошим способом поддерживать боевой дух. Посредством этого лакомства старались доказать всем, что даже в тяжелых военных условиях люди могли позволить себе мороженое. Этот десерт был включен в список семи важнейших продуктов для солдата.
Например, Джеймс Форрестол, тот самый, который выбросился из окна с криком: «Русские идут!», высказал свое мнение относительно мороженого: «Мороженое, по моему мнение, было самым недооцененным моральным фактором».
Была даже выпущена реклама, в которой говорилось, что баржа «стоит каждого цента», ведь деньги были потрачены для «одиноких американских мальчиков, которым надоели пайки, какими бы питательными они ни были».
Мороженое служило и наградой. За каждого пилота, спасенного из воды эсминцем сопровождения, полагалась награда в 80 литров мороженого.
Конечно, некоторые исследователи считают, что это произошло отнюдь не из-за особой пользы этого лакомства. А потому что производители мороженого терпели огромные убытки в условиях сокращения потребления молока, жиров и сахара. Поэтому они немного надавили на свое правительство.
Плавающая фабрика мороженого
Дошло до того, что в 1945 году был выделен миллион долларов, чтобы переделать рефрижераторную цементную баржу «Кварц» в завод по производству мороженого. Баржа находилась в западной части Тихого океана и отвозила мороженое кораблям, на которых не было своих приспособлений для изготовления мороженого.
Эта плавающая фабрика могла за семь минут сделать 40 литров мороженого. А за одну смену производилось 2 000 литров.
Сухопутная армия США построила небольшие фабрики по производству мороженого на передовой. Лакомство доставлялось прямо в окопы. И это не считая того, что ежегодно в армию поставлялось 61 миллион кг смеси для мороженного.
После окончания войны баржа даже поучаствовала в испытаниях атомной бомбы «Перекресток». Свой боевой путь корабль закончил в конце 1946 года, спустя месяц он была продан компании Powell River. Баржа до сих пор служит волнорезом на реке Повелл в Британской Колумбии.