Качаем «бицуху» машинки. Дабы в летний вечер, после громкой дискотеки, ваш оркестр доехал домой.
Питание вашего железного коня неотъемлемая часть успешной и правильной инсталляции. Оно даёт не только желаемую мощность, но так же качество, стабильность и безопасность аудиосистемы, к тому же автомобилю будет проще крутить стартер. На сегодняшний день выбор среди аккумуляторов просто огромен. Будь то кислотный или щелочной АКБ, для любителей по серьезнее AGM(Absorbent Glass Mat), или того крупнее литий титанат(LTO). Что выбирать? Все зависит от ваших запросов и по мере необходимости.
Если у вас система не сильно мощнее от штатной, и когда особо не хочется тратиться на дорогой АКБ, достаточно просто приобрести хороший кислотный. Само собой в нем должно быть больше емкости, чем в том, который рассчитан заводом. Допустим, что у вас стоит АКБ емкостью 55 а/ч, то заменить следует на 60 или ещё лучше на 65 а/ч. Стандартный генератор спокойно перенесёт такие нагрузки, разве что АКБ будет немного дольше заряжаться. Минус кислотных АКБ в том, что он не любит частых циклов разрядов и зарядов, и если после полной разрядки в ноль, вам удалось зарядить кислоту, то вам очень повезло, обычно уже не удаётся нормально зарядить его после полной разрядки. Ещё один минус, что он с большим трудом отдаёт мгновенный ток, который нужен нам для быстрой отдачи мощности от усилителя к динамикам, что так же приводит АКБ в скорую негодность. И нужно не забывать, своевременно обслуживать кислоту, следить за уровнем электролита, если не хватает зарядки генератора то заряжать отдельно.
Установка АКБ большой емкости требует соответственно замену генератора. В противном случае ваш стандартный генератор не сможет полностью заряжать ваш мощный АКБ. Какой именно генератор это уже индивидуально для каждого автомобиля.
AGM - это по сути тот же кислотный аккумулятор, но внутри вместо жидкого там находится абсорбированный электролит. Из-за конструктивных особенностей имеют следующие преимущества перед кислотными АКБ – не требует обслуживания, более быстрый заряд, менее чувствительны к полному разряду, на порядок больше циклов разряда (около 1000), широкий диапазон температурного режима (от -30 до +50), увеличенный срок службы. Естественно у таких АКБ есть и недостатки, что то вроде высокой цены, чувствительность к высокому напряжению заряда, опасность полной разрядки и т.п. Во всяком случае, этот тип АКБ будет лучше обычного кислотного.
Гелевые АКБ. Суть конструкции похожа на AGM, только вместо пропитанного электролитом заполнителя там содержится гель. Эта технология дает еще больший ряд преимуществ - огромная токоотдача, циклы зарядок у них в разы больше (до 4000). Можно не переживать и перезаряжать эти АКБ сколько требуется. Они менее прихотливы при эксплуатации в экстремальных условиях, мороз, жара. И ещё один плюс это долговечность. Но за все нужно платить, вышеперечисленными плюсами обуславливается высокая стоимость.
Литий-титанатный аккумулятор (LTO). Одно из самых дорогих питаний для автомобиля. Титанат - имеет те же плюсы что и AGM, только емкость при тех же габаритах гораздо больше. 6 баночек литий титаната может иметь емкость до 240 а/ч. Циклов полных зарядов достигает 20 000. Срок эксплуатации некоторых марок может иметь до 20 лет. Стоимость очень высока, ко всему прочему добавляются расходы на покупку корпуса для банок, балансиров( такие штуки выравнивают напряжение между шестью банками). И к минусам ещё стоит отнести, что титанат не любит как низких температур, так и высоких. При перегреве может надуться. В совокупности преимуществ и недостатков этот аккумуляторный монстр готов годами работать на максимуме своих возможностей и радовать автозвукера своей работой.
Это основные типы аккумуляторных батарей для авто, есть еще менее популярные, но о них не будем. Надеюсь это была исчерпывающая информация по теме, и после прочтения Вы смогли сами выбрать подходящую АКБ для себя).