Р-14 была подводной лодкой класса R, которая использовалась ВМС США с 1918 года до конца Второй мировой войны.
Работа над этим новым типом подводных лодок началась вскоре после вступления США в Первую мировую войну в начале 1917 года.
Всего было построено 27 подводных лодок, но большинство из них были построены после окончания Первой мировой войны, и ни одна из них не участвовала в боях.
USS R-14 служила во время Второй мировой войны, где подводная лодка провела большую часть своего времени в качестве учебного судна и прошла капитальный ремонт в 1941 году.
В конце концов, в мае 1945 года подлодка была исключена из морского реестра судов и разобрана на металлолом в 1946 году.
В 1921 году USS R-14 участвовал в поисково-спасательной операции для океанского буксира ВМС США «Конестога». Конестога исчезла на пути к южной части Тихого океана, что привело к серьезным поискам судна.
В мае 1921 года во время всплытия в поисках «Конестоги» у R-14 закончилось топливо, и он потерял радиосвязь. Когда на судне закончилось топливо, экипаж находился примерно в 100 морских милях от Перл-Харбора.
Расстояние было слишком большим, чтобы добраться до него только на батареях. Вдобавок ко всему, на USS R-14 было достаточно еды, чтобы хватило экипажу на 5 дней.
К счастью, инженер подводной лодки Рой Трент Галлемор разработал необычный, но умный план. Гэллемор предложил вернуться к основам и отправиться на R-14 в Перл-Харбор на ветру.
Для этого экипаж связал между собой несколько каркасов двухъярусной кровати и прикрепил их к крану-торпедоносцу перед боевой рубкой.
Затем они привязали фок, сделанный из восьми гамаков, к конструкции каркаса кровати.
Имея всего один парус, Р-14 начал двигаться со скоростью 1,2 мили в час. План Галлемора явно работал, поэтому экипаж добавил к радиомачте еще один парус из шести одеял, что увеличило скорость подводной лодки еще на 0,58 мили в час.
Третий парус, состоящий из восьми одеял, увеличивал скорость R-14 еще на 0,58 мили в час.
Со временем подводная лодка смогла начать заряжать свои аккумуляторы. R-14 и весь его экипаж прибыли на Гавайи 64 часа спустя после долгого и медленного путешествия.
В итоге капитан R-14 лейтенант Александр Дин Дуглас получил благодарность за умелое решение задач его экипажем.
Что до военного корабля «Конестога», то он никогда не будет найден ни в поисках, ни в ближайшие 95 лет. Буксир был обнаружен в 2009 году недалеко от побережья Калифорнии.