Звездное небо кружило своей бесконечностью голову. Стив устремил свой внимательный взгляд на узоры созвездий и не обращал внимания на затекающую шею, пока резкий звук откуда-то справа не заставил его настороженно оглядеться. В опустившихся сумерках склон Сулура был пустым и безжизненным, но звук скатывающейся вниз каменной крошки предупреждал о присутствии рядом кого-то еще. Постояв в нерешительности ещё минуту, Стив натянул кислородную маску и развернулся лицом к узкому пролому в каменной стене, изнутри которого вулкан сиял горячим оранжевым светом.
- Куда же ты, Стэф? – послышалось из прохода, и мужчина тут же бросился внутрь. Снова сдирая об острые каменные стены свои локти, не прикрытые короткими рукавами футболки, Стив пробрался сквозь породу и выскочил на узкую террасу в трех футах над лавовым озером.
На кромке озера неподвижно лежала темная фигура. Прищурившись, Стив вздрогнул всем телом, словно выскочил из теплого дома на мороз, а не забрался в жерло вулкана. Темной фигурой была Эмма, в своем футуристическом черном комбинезоне. Рядом валялся блестящий защитный термокостюм и тяжелый армейский ботинок, похожий на те, что были у Стива до того, как Деметра подарила ему пару космической обуви.
Быстро взяв себя в руки, Стив бросился по склону вниз, чтобы помочь своей любимой женщине, но земля под ногами оказалась на удивление мягкой и вязкой, а новые ботинки никак не хотели выбираться из этой грязи. Рыча и ругаясь, Стив пытался идти вперед, пока не услышал впереди мощный треск. Бросив взгляд на лежащую без сознания Эмму, он ужаснулся и принялся вырываться из глинистого плена ещё неистовей. Кусок породы, на котором лежала беловолосая женщина, откололся от кромки лавового озера и медленно заскользил в сторону образующейся в центре озера воронки.
- Не-не-не! Куда? Стой! – закричал Стив, и с диким ревом смог высвободить одну ногу, но вторая никак не поддавалась – Твою мать! Эмма! Эй! Очнись, Эм…
- …кислорода приближается к критической отметке… - где-то над ухом тихонько сообщил электронный голос – Воспользуйтесь индивидуальными кислородными…
- Чего? Отвали! – тряхнул головой Стив – Погоди, Эм, я сейчас…
Но ноги намертво увязли в грунте, а голос над ухом становился все назойливее, повторяя по кругу одну и ту же фразу:
- Уровень кислорода приближается к критической отметке. Воспользуйтесь индивидуальными...
В недоумении Стив бросил яростный взгляд на свой кислородный баллон, намереваясь проверить его исправность, но вместо блестящего цилиндра в его руке оказалась темная бутылка с инопланетным вином, которая досталась ему как утешительный приз, после того, как Деметра отправила его бороздить космические просторы.
- Что за… - прохрипел Стив и снова ощутил озноб по всему телу. Жерло вулкана тускнело и отдалялось, унося его все дальше от Сулура, Исландии и Земли. Вместо этого вокруг проступала другая, более безрадостная картина спасательной капсулы. Беспомощно наблюдая за исчезающим вдали силуэтом девушки, он обреченно еще раз попытался прокричать её имя, после чего окончательно открыл глаза.
- Внимание! Уровень кислорода приближается к критической отметке. Воспользуйтесь индивидуальными кислородными баллонами – монотонно вещал электронный голос бортового компьютера спасательной капсулы.
- Твою мать… - обессиленно выдохнул Стив и почувствовал легкое головокружение. В правой руке он и правда сжимал бутылку кортарона, от которого, судя по всему и провалился в сон. Зато с левой стороны на сиденье как раз покоилась кислородная маска и небольшой темно-серый баллон, соединенные гибкой трубкой.
С трудом нацепив все это себе на лицо, Стив медленно открыл тугой вентиль баллона и осторожно вдохнул маленькую порцию прохладного газа. Овальная маска приняла форму его лица и плотно прижалась к коже без каких-либо удерживающих ремешков. Как только мозг снова заполучил необходимый для работы кислород, очертания капсулы стали резче, а шум в ушах – тише.
Устало откинувшись на спинку своего кресла пилота, Стив с горечью попытался прогнать подступившие слезы и вникнуть в показания приборов капсулы. Однако, он успел считать лишь стремящийся к пяти процентам уровень кислорода, когда электроника корабля деловито сообщила:
- Рассчитываю точку посадки. Ориентировочное время полета – три часа, сорок восемь минут по внутреннему времени капсулы. Не покидайте свои места до окончания полета. Спасибо.
Стив глянул на бортовые часы, беззвучно отсчитывающие двадцатую минуту восьмого часа полета. Быстро проведя в уме простые арифметические подсчеты, он понял, что пробыл в сонной отключке минут пятнадцать и почти безмятежно пускал пузыри пока капсула держалась выбранного курса и несла его выжигающее кислород тело куда-то на поверхность неизвестной ему планеты.
Вцепившись побелевшими пальцами в спинку кресла, Стив нервно сглотнул и пожалел, что его маска подключена только к кислороду, а не к бутылке космического вина. Под купол его плавно уезжающей крыши лезли все новые непрошенные мысли, обещая сделать его и без того уникальный полет ещё более запоминающимся.
«Куда же ты, Стэф?»
Воображаемый вопрос, который Стив задавал себе от лица Эммы, причинял нестерпимую режущую боль, полосующую все его тело вдоль и поперек. Вряд ли Деметра рассказала дочери о том, как отправила её парня в свободное плавание. А это значит, что для Эммы он теперь двуличный лживый предатель, трус и сволочь, которая смылась подальше от неизведанного при первой же возможности. Так что теперь единственной вещью, способной оставить о нем у Эммы не искаженное выходкой Деметры представление являлась только та честность и искренность, с которой он тянулся к Эмме все эти годы.
Но даже его последнее признание о том, что в каюте рядом с ней он на самом нужном месте, теперь выглядело как-то слабо и даже издевательски на фоне его так называемого «побега». Деметра выбрала на редкость удачный момент, чтобы избавиться от него и получить удобный инструмент для воздействия на дочь.
Но только для чего ей это всё? Что на уме у этой чокнутой мамаши, что бойфренда её дочери нужно срочно депортировать в бесконечность? Чем он мог помешать её планам, что она решила превратить Стива в «Вояджер-1»[1] в космических ботинках? Что бы там ни было, очевидным становилось то, что планы Деметры явно не сулят Эмме ничего хорошего. А может и грозят ей опасностью! Если бы он только мог связаться с ней… Проклятье!
Стив с трудом мог представить себе масштабы космоса, и понятия не имел о том, где находится Рукав Стрельца и желанная им планета Тонкар. С ещё большим трудом он мог представить себе, что ждет его на планете Орос-Кел, куда его капсула держала путь. По данным бортового компьютера, он сможет найти там необходимый для полета на Тонкар транспорт. Но что-то подсказывало ему, что вся эта планета вряд ли будет похожа на старый добрый Мос-Эйсли[2].
Осознание того, что у него нет ни оружия, ни припасов, ни даже малейшего представления о том, что его ждет и к чему готовиться, изводило его похлеще пустой черноты по ту сторону иллюминатора. Он был слеп точно так же, как было слепо его единственное окошко во вне спасательной капсулы. Отдельным садистским наслаждением были мысли о том, что лучшим исходом для него было бы умереть ещё на старте своей космической одиссеи.
Попеременно предаваясь отчаянию и гневу, Стив упорно вглядывался в черноту за бортом и клялся своему зажатому в комок сознанию в том, что пойдет до конца. Чего бы это ему не стоило, он должен найти Эмму, а заодно настучать по башке Деметре. Осталось только найти способ связаться с ней, рассказать Эмме всю правду и снова свести расстояние между ними к нулю. В конце концов, по его субъективному ощущению, еще вчера утром, когда он проснулся в съемной квартирке в Акурейри и почувствовал, что она в опасности, Стив бросился за ней в пылающее жерло вулкана не раздумывая!
Тогда ему удалось найти её. Теперь между ними был холодный вакуум. Но цель осталась той же – найти её и спасти, и как можно скорее. Так в чем же тогда проблема? Всего лишь нужно преодолеть расстояние побольше. Раз плюнуть.
«Вы – хороший человек, Стив» - сказала ему Деметра на прощание. И она была права, но не полностью. Стив не просто «хороший», он ещё и упертый. И теперь он собирался доказать ей это на деле.
Перебрав в голове все космические истории от «Звездного десанта»[3] до «Ковбоев против пришельцев»[4] и надеясь на свой обширный опыт книголюба и киномана, Стив немного успокоился и терпеливо следил за бортовыми часами, на которых отображались теперь время всего полета и время до прибытия на Орос-Кел. Уняв ярость и поддавшись холодному планированию, Стив смог убедить себя, что так или иначе доберется до Тонкара, из-за чего теперь боролся с однообразностью полета.
Устав безвылазно сидеть в кресле пилота, Стив отстегнул ремни и, не обращая внимания на замечания о безопасности от бортового компьютера, принялся изучать свою спасательную капсулу на предмет провизии и средств самообороны. Стив никогда не служил в армии, но улицы Клинтона и без того приучили его просчитывать свои ходы наперед, будь то пути отступления из школы в обход хулиганов или средства защиты, которые стоит разместить в стратегических местах своего дома.
В шкафчиках в задней части капсулы, тех, где хранился один из четырех баллонов с кислородом, ему удалось найти какие-то небольшие непрозрачные пакеты, надписи на которых могли значить что угодно – от пудинга до динамита. Решив провести тесты уже после приземления, Стив продолжил поиски и наткнулся, хорошо хоть не буквально, на маленький металлический топор, похожий на экипировку скалолазов. Тут же были четыре комплекта коричневых плотных длинных курток из какого-то синтетического материала, таких же синтетических штанов с металлическим поясом, перчаток и массивных высоких ботинок.
- Что, скафандр «сделай сам»? - пробурчал себе в кислородную маску Стив и вытащил все это на пол капсулы.
В завершении обыска ему удалось найти еще несколько твердых наплечных сумок, четыре большие емкости с неизвестной жидкостью и какой-то небольшой, размером со смартфон, прибор, издающий щелкающие звуки. Надеясь, что все это барахло поможет ему на Орос-Кел, Стив уселся на боковую скамью и привалился к стене капсулы.
- Лучше б книжку положили… - простонал он, бросив взгляд на бортовые часы. До посадки оставалось чуть больше двух часов. Надеясь побыстрее убить время за сборами, Стив дотянулся до одной из сумок и принялся складывать в нее все, что посчитал полезным.
Так в его багаже оказались оставшиеся баллоны с кислородом, две из четырех емкостей с жидкостью, которые он посчитал частью индивидуальных наборов провизии для каждого из пассажиров капсулы, сама провизия в пакетиках с неизвестными надписями и прибор-щелкунчик. Внимательно изучив его, Стив распознал в нем что-то вроде высокотехнологичного огнива – в нижней части прибора выпирающие из корпуса стержни высекали между собой искру. Где бы он в итоге не оказался, по крайней мере у него будет шанс разжиться огоньком.
Покончив с сумкой, Стив принялся за составной скафандр. Сначала он пристально изучил ботинки и пришел к выводу, что они очень схожи с теми, что дала ему Деметра. Единственным отличием были специальные металлические кольца, встроенные в голенище. Проверив штанины брюк, Стив убедился, что все это нужно для сочленения частей костюма, поэтому он аккуратно снял подаренную обувь, приладил её с помощью ремешков к своей походной сумке, а сам начал облачаться в скафандр. Коричневые плотные брюки надежно сцепились с ботинками, а куртка – с брюками. Оставались только перчатки, но с ними Стив спешить не стал. Подтащив свой багаж к изогнутому столу с приборами, он плюхнулся в кресло и снова застегнул ремни. До посадки оставалось всего сорок минут. Наконец-то он был действительно к ней готов.
[1] «Вояджер-1» (англ. Voyager-1) – американский космический зонд, исследующий Солнечную систему с 5 сентября 1977 года. Стал первым космическим зондом, который сделал детальные снимки Юпитера и Сатурна.
[2] Мос-Эйсли - космопорт на вымышленной планете Татуин из цикла фильмов «Звездные войны».
[3] «Звездный десант» - научно-фантастический роман Роберта Хайнлайна, 1959 года.
[4] «Ковбои против пришельцев» - фантастический вестерн 2011 года, режиссер – Джон Фавро.