Найти тему
АвиаОбоз

Сокращенный экипаж самолета на дальнемагистральных рейсах. Это реально? Окончание

В первой части статьи мы начали публикацию обсуждения, начатое в издании Arab News о возможности использования меньшего количества пилотов на дальнемагистральных рейсах. Инженерам приходится раздвигать границы автоматизации, потому что это диктует спад, вызванный эпидемией. Мнения разделились

Компьютеры уже давно помогают пилотам с помощью автопилота. Но пилоты активно управляют самолетом в критических точках и находятся в режиме ожидания на протяжении всего полета. Фото: AFP
Компьютеры уже давно помогают пилотам с помощью автопилота. Но пилоты активно управляют самолетом в критических точках и находятся в режиме ожидания на протяжении всего полета. Фото: AFP

Michael Wette, руководитель подразделения в консалтинговой компании Oliver Wyman сказал Arab News:

«Большинство профсоюзов пилотов и руководители авиакомпаний скептически относятся к этому проекту самостоятельно летающих компьютеров.

В этом плане безопасность является самой большой проблемой и препятствием. Сегодня безопасность пассажиров обеспечивается благодаря профессиональной подготовке и опыту пилотов, особенно в нестандартных ситуациях».

Хотя в настоящее время имеется избыток пилотов, вскоре мы снова ожидаем их нехватку, и как отметил Michael Wette, технические исследования наподобие Project Connect, вероятно, будут продолжены, поскольку они проводятся уже в течение длительного времени.

Он добавил, что почти 25 тысяч пилотов были уволены из-за эпидемии коронавируса, но 75% из них вернулись на свои рабочие места, поскольку в последние отметил активность полетов возросла. Однако другие по-прежнему находятся в длительных отпусках, а почти 10 тысяч пилотов вышли на пенсию досрочно и из-за глобального кризиса.

Project Connect не является чем-то новым. Nadine Itani сказала, что NASA начало исследовать возможность полетов с одним пилотом на пассажирских самолетах еще в 2012 году. Однако в последние годы усилия были форсированы для сокращения расходов.

В лучшие времена авиационная отрасль работала с низкой рентабельностью. Постоянно предпринимались попытки придумать что-то для минимизации затрат на эксплуатацию самолетов: ограничения зарплаты экипажа, расходов на проживание, подбор и обучение персонала.

Nadine Itani, глава Центра авиационных исследований Ближнего Востока, и Michael Wette, руководитель подразделения транспорта и услуг для Индии, Ближнего Востока и Африки в компании Oliver Wyman. Фото предоставлены Nadine Itani и Michael Wette
Nadine Itani, глава Центра авиационных исследований Ближнего Востока, и Michael Wette, руководитель подразделения транспорта и услуг для Индии, Ближнего Востока и Африки в компании Oliver Wyman. Фото предоставлены Nadine Itani и Michael Wette

Развитие концепции сокращенного экипажа приобрело новый импульс с началом эпидемии коронавируса. Авиация пострадала очень серьезно. Почти весь пассажирские флот был остановлен, десятки авиакомпаний объявили о банкротстве, а тысячи пилотов были уволены.

И путешествия не вернулись к эпидемическому уровню. Сегодняшнее глобальное количество часов, проведенных самолетами в воздухе составляет примерно 65% от уровня до эпидемии, включая регион Персидского залива, сказал Michael Wettе. И большинство поездок было связано с отдыхом или семейными обстоятельствами, а не по делам.

Airbus указала, что ее исследования основывались на работе минимум двух пилотов на рейсе и что испытания проводились совместно с регуляторами разных стран и авиакомпаниями-партнерами.

Представитель Airbus акцентировал в беседе с Arab News, что безопасность является основным приоритетом для европейского производителя самолетов и что новые технологии «еще не полностью созрели». И исходя из доступности и законченности технологий, первым применением автономных технологий может быть управление самолетом одним пилотом, и только на этапе круизной фазы полета».

Cathay Pacific, крупнейшими акционерами которой являются Air China и Swire Group, подтвердила, что работает над исследованиями сокращенного экипажа, но заявила, что не имеет никаких обязательств быть первым оператором, запустившим такую программу. Фото: AFP
Cathay Pacific, крупнейшими акционерами которой являются Air China и Swire Group, подтвердила, что работает над исследованиями сокращенного экипажа, но заявила, что не имеет никаких обязательств быть первым оператором, запустившим такую программу. Фото: AFP

Представитель Airbus сказал: «Поскольку безопасность и принятие новой технологии обществом являются главными приоритетами, миссия авиастроителя состоит не в том, чтобы двигаться вперед с автономными полетами, а в изучении автономных технологий вместе с получением новых знаний о материалах, электрообеспеченности, связи и многом другом».

Также встает вопрос об инфраструктуре. По словам Nadine Itani пилоты в одиночку управляющие огромной машиной должны поддерживать постоянную связь с землей в случае ЧС и угроз безопасности, а аэропортам необходимо совершенствовать радиосвязь и наземные операции.

Обычно решения принимаются пилотами в полете совместно, но когда за штурвалом будет только один человек, ему будет необходим еще кто-то для связи, кроме машины.

Ни одна авиакомпания Ближнего Востока не участвуют в разработке Project Connect, но, как крупные международные игроки, они, вероятно, будут продолжать внимательно следить за ее развитием. На данном этапе Airbus на самолетах A350 проходит испытания по управлению машиной одним пилотом.

Ни одна арабская авиакомпания с Ближнего Востока не присоединилась к Project Connect, но, будучи крупными международными операторами, вероятно, будут внимательно следить за развитием проекта. Фото: AFP
Ни одна арабская авиакомпания с Ближнего Востока не присоединилась к Project Connect, но, будучи крупными международными операторами, вероятно, будут внимательно следить за развитием проекта. Фото: AFP

Qatar Airways была первым заказчиком A350 и имеет серьезные планы увеличению количества этих самолетов в своем парке. Авиакомпания также является частью Oneworld Alliance, членом которого является и Cathay Pacific. Однако крупнейшим заказчиком A350 в настоящее время является Singapore Airlines.

Nadine Itani: «Ближневосточные аэропорты и перевозчики играют важную роль в соединении Востока и Запада через Доху, Дубай и, очень скоро, Джидду и Медину».

Если система с одним пилотом получит одобрение соответствующих организаций и концепции будет дан зеленый свет, аэропорты Ближнего Востока и ближневосточные перевозчики будут играть «значительную и важную роль», - добавила она.

Источник: Arab News

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале