Сегодня воскресенье, а значит мы увидим очередной рисунок автобуса и узнаем немного о нём.
Итак, сегодня мы с вами вспомним полноприводный автобус ПАЗ-3201, который был предназначен для села и плохих дорог, в том числе и бездорожье. Этот автобус на 81 процент (да-да, в журнале "За рулем" такое число и было написано, восемьдесят один)
ПАЗ-3201 конструктивно представляет собой комбинацию кузова ПАЗ-672 с ходовой частью и трансмиссией ГАЗ-66.
Привод ведущих мостов (переднего и заднего) осуществляется от раздаточной коробки.Также передний и задний мосты имеют самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы.
Автобус имеет бензиновый, карбюраторный двигатель ЗМЗ-672 мощностью 115 л.с.
Также от ПАЗ-672 автобус имеет сцепление, тормоза, шины, подвеску, рулевой механизм и систему питания (топливную систему).
От ГАЗ-66 механическая КПП, двухступенчатая раздатка и карданная передача.
Автобус имеет цельнометаллический несущий кузов с двумя дверьми - одна для водителя, вторая - пассажирская с правой стороны. Убрав одну пассажирскую дверь в автобусе увеличилось (по сравнению с двухдверным ПАЗ-672) число мест для сидения - с 23 до 26.
Первая опытная партия автобусов была изготовлена в 1972 году. Пробег до капитального ремонта составляет 150000 км.
А теперь давайте вспомним ТТХ этого интересного автобуса...
ПАЗ-3201
Малый автобус местного сообщения ПАЗ-3201 (4х4) выпускался павловским автобусным заводом им. А.А. Жданова с 1972 года
Код ОКП 45 1722 3111
Номинальная вместимость, пасс. ... 26
Количество мест для сидения ... 26
Масса снаряженного автобуса, кг ... 4860
Полная масса, кг ... 7155
Распределение полной массы, кг:
через передний мост ... 2643
через задний мост ,.. 4512
Габаритные размеры, мм ... 7150 х 2440 х 3044
База, мм ... 3600
Колея колес, мм:
передних ... 1800
задних ... 1690
Наименьший дорожный просвет, мм ... 265
Двигатель ... ЗМЗ-672, карбюраторный
количество и расположение цилиндров ... 8, V-образное
рабочий объем, л ... 4.25
номинальная мощность, кВт ... 84.6 (115 л.с.) при 3200-3400 об. мин.
расположение двигателя ... переднее, продольное
Сцепление ... 1-дисковое, с гидравлическим приводом выключения
Коробка передач ... механическая, 4-ступенчатая
передаточные числа ...6.55; 3.09; 1.71; 1.00; з.х. 7.77
Раздаточная коробка .... механическая, 2-ступенчатая, с муфтой включения переднего моста
передаточные числа ...1.96; 1.00
Главная передача ... гипоидная; 6.83
Карданные шарниры переднего моста ... шариковые, равных угловых скоростей
Рулевой механизм ... глобоидальный червяк и 3-гребневый ролик; 20.5
усилитель ... гидравлический
Тормозные системы:
рабочая ... с барабанными тормозами, раздельным гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем
стояночная ... трансмиссионная, с механическим приводом
Подвески ... зависимые, рессорные
Шины ... 240-508
Кузов ... вагонный, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции
Двери:
для пассажиров ... 1, одинарная
ширина двери (в свету), мм ... 724
для водителя ... 1
Вентиляция ... естественная
Наибольшая скорость, км/ч ... 80
Тормозной путь со скорости 60 км/ч, м ... 32.1
Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч, л/100 км ... 25.4
Вот такой старый, добрый, теплый, ламповый ПАЗик сегодня мы с вами вспомнили. У многих с ним связаны теплые воспоминания.
Всем спасибо за внимание, рубрика с рисунками автомобилей будет в следующее воскресенье, не переключайтесь.
Подписывайтесь на наш канал, будем очень вам признательны!!!
Мы в инстаграме тут и тут - подписывайтесь!!!