Найти в Дзене

Энциклопедия ЛСТК: конструктивная система здания

В соответствии со словарем строительных и архитектурных терминов, конструктивная система – это несущая система определенного типа, характеризуемая конструктивным решением составляющих систему элементов, их взаимным расположением и способом передачи усилий.

Здания в зависимости от типа сборных элементов конструктивной системы подразделяют на панельные, крупнопанельные, блочные, панельно-блочные, объемно-блочные, каркасные, каркасно-панельные и др.

В соответствии с тематикой блога, сфера моих интересов следующая:

- каркасные здания. Это может быть деревянный либо металлический каркас;

- металлокаркас может быть из черного металла либо ЛСТК;

- ЛСТК – это легкие стальные тонкостенные конструкции из оцинкованного профиля.

Каркас ЛСТК здания промышленного, сельскохозяйственного назначения выглядит, например, так:

Фото из архива компании Макстил (ООО "ПромПрофиль"), г. Белгород
Фото из архива компании Макстил (ООО "ПромПрофиль"), г. Белгород

В жилищном и гражданском строительстве картинка может быть несколько иная, но всё равно легкие стальные конструкции узнаваемы. В том числе и в случае комбинированного каркаса, когда в его конструкции есть элементы из черного металла и оцинкованного профиля:

Фото из архива компании Макстил (ООО "ПромПрофиль"), г. Белгород
Фото из архива компании Макстил (ООО "ПромПрофиль"), г. Белгород

Есть еще такой термин, как конструктивная схема здания – это понятие, характеризующее тип несущего остова здания. Несущий остов - это объединенная в систему совокупность элементов здания, обеспечивающих его прочность, жесткость и устойчивость:

- прочность несущего остова - это способность его сопротивляться воздействию расчетных нагрузок, не разрушаясь и не получая недопустимых деформаций;

- жесткость несущего остова - неизменность его формы в процессе восприятия нагрузок;

- устойчивость - это сопротивляемость опрокидыванию.

Потеря одного из этих качеств, так или иначе, ведет к выходу из строя всей системы несущего остова.

Каркас ЛСТК состоит из Σ-образных, Z-образных, С-образных и П-образных оцинкованных профилей. Толщина металла 2-3 мм. Соединения элементов каркаса обеспечиваются унифицированными узлами крепления. Элементы каркаса соединяются друг с другом с помощью болтовых соединений. Все болты, гайки и шайбы имеют цинковое покрытие.

Фото из архива компании Макстил (ООО "ПромПрофиль"), г. Белгород
Фото из архива компании Макстил (ООО "ПромПрофиль"), г. Белгород

Прочность, жесткость и устойчивость каркаса здания обеспечивается системой распорок, вертикальных и горизонтальных связей. Нагрузки на узлы каркаса рассчитываются на компьютере, в программах которого уже заложены соответствующие инженерные расчеты и «знание» нормативно-правовой базы в строительстве. Это обеспечивает высокий уровень надежности конструкции.

Я не инженер и пишу не для инженеров, поэтому если у вас возникли конкретные вопросы по расчету надежности конструктивной системы ЛСТК, обращайтесь к специалистам компании Макстил.

Спасибо за внимание.