Сегодня руководители стоматологических клиник сталкиваются с жесткой конкуренцией, так как лечение зубов – выгодная со всех сторон область в медицине.
Потому владельцы клиник задаются вопросом – как же привлечь клиентов к себе в стоматологию? В реалиях 2021 года эффективно работают 5 проверенных методик.
С чего начать и на что обратить внимание
Понятно, что каждый владелец стоматологии хочет развивать только то, что работает и приносит прибыль. В первую очередь нужно определить, на какие услуги клиники нужен дополнительный спрос со стороны пациентов. Условно все их можно разделить на 2 группы – срочные и сложные.
К срочным относится стоматологическая хирургия и терапия. То есть те области, где пациенту нужно оказать срочную или даже неотложную помощь. Например, удалить атипично расположенный зуб мудрости, который неожиданно стал сильно болеть. Когда необходима срочная помощь, главными критериями в выборе клиники для пациента являются расположение и время работы.
Проще всего человеку зайти в интернет на сайты-справочники и выбрать нужные фильтры. Пара кликов, и в его распоряжении все доступные клиники. Это говорит о том, что такие рекламные каналы должны быть использованы владельцами стоматологий по максимуму, чтобы привлечь к себе пациентов. Профиль на интернет-ресурсе заполняют максимально подробно.
Сложные услуги – это ортодонтия, протезирование и имплантация. То есть те процедуры, которые требуют больше времени для проведения. Самому пациенту также необходимо некоторое время, чтобы принять решение о выборе подходящей клиники. Полезной будет информация о врачах стоматологии, их образовании, применяемых методах лечения. Неплохо добавить примеры работ.
Для привлечения пациентов здесь лучше использовать стратегию нескольких касаний. Важно грамотно создать и подключить каналы общения с клиентами, но придерживаться единого стиля в их оформлении.
5 способов привлечь клиентов в стоматологи в соответствии с трендами 2021 года
Для привлечения клиентов можно использовать как один, так и сразу несколько способов из представленного ниже списка:
- Контекстная реклама - это первое, с чего стоит начать продвижение сложных услуг клиники. Важно качественно оформить посадочную страницу, проработать УТП, изображения, заголовки, добавить ссылки для быстрого перехода.
- Соцсети. Страницу клиники в социальных сетях также нужно правильно оформить. Главный тренд 2021 года – экспертный контент. Это говорит о том, что лента не должна пестрить акциями и скидками. Посты в ней должны нести пользу для того, кто их читает. Лучше писать о методах лечения, показывать работы стоматологов, обучать уходу за зубами дома, составлять рейтинги, например, паст и ополаскивателей.
- Личный бренд - это относительная новинка. Люди обычно доверяют не всей клинике, а конкретному человеку. Нет смысла создавать абстрактный профиль – это не сработает. С его помощью не получится построить эффективную рекламную стратегию. Для продвижения личного бренда можно использовать соцсети или вести блог.
- Таргетированная реклама. При использовании этого способа нужно быть внимательным при составлении рекламных объявлений. Медицина сейчас под жестким контролем. Требования к подобным объявлениям нужно заранее изучить. Если этого не сделать, то модерация может просто заблокировать аккаунт. Таргет в стоматологии – хороший способ привлечь больше клиентов. Инстраграм больше подойдет для рекламы эстетических услуг, ВКонтакте – эстетических услуг, протезирования и лечения. Хорошо работают фото протезирования или реставрации в стиле до/после.
- SEO-продвижение. Этот способ поможет продвинуть стоматологию в поисковых системах и обеспечить приток клиентов. Однако он имеет много нюансов. Большую роль играет размер клиники и города, в котором она находится. Например, в топе города «миллионника» будет только та стоматология, руководитель которой готов вложить в рекламу много денег. Если клиника небольшая, то лучше направить все свои силы на агрегаторы и соцсети.
Выстраивая рекламную стратегию, нужно обратить внимание еще и на связующее звено между пациентом и его посещением клиники. Это администратор. Этот человек должен знать основы продаж и общения с клиентами. Он первый вступает в контакт с человеком, который звонит в стоматологию для уточнения каких-либо вопросов. Администратор должен предоставить не только справочную информацию, но и подкрепить ее встречными вопросами, мотивировать к действию (записи на прием).
Для привлечения клиентов в стоматологию в современных реалиях больше подойдут способы, ориентированные на пользователей Интернета. Чтобы добиться успеха, нужно грамотно использовать имеющиеся ресурсы и выстраивать рекламную стратегию, лучше применять комплексный подход.
Оставайтесь с нами!