Найти тему
АвтоДорПроект

Какой мост построить?

Продолжая разбираться в мостах, хочется отметить, что проектирование мостов зависит от их конструктивных особенностей. Конструкция моста – это основа, которая отличает один мост от другого.

Балочные мосты

Такие мосты одни из самых древних и проверенных. Их конструкция имеет довольно простую схему – две опоры по обе стороны реки соединены балками - пролётами. Опоры могут быть выполнены небольшими, на естественном основании или на фундаменте свайного типа. Основными критериями выбора местоположения будущего моста являются: кратчайший участок для перехода - расстояния от одного берега водной преграды до другого; свойства грунтов; особенности русла; расход, максимальный уровень и скорость течения воды.

-2

Арочные мосты

Арка представляет собой свод через водоём, горное ущелье или иное препятствие. Арочные мосты известны с древних времён и применяются до сих пор. Небольшие арочные конструкции в древности выполнялись из каменной кладки, не уступавшей по свойствам монолитному бетону или каменному материалу. В архитектуре существует великое множество видов арок и конструкций из них.

Основной особенностью арочного моста является массивные опоры и пролёт в виде арки или её сегмента (сегментные мосты). Массивность опор обусловлена необходимостью восприятия как вертикальной нагрузки, так и горизонтальной от распора арки. При относительно небольших расчётных нагрузках, основная их часть приходится на две опоры, которые располагаются по краям моста – на берегах препятствия. В случаях большой протяженности или высоких нагрузок на несущие конструкции, арочный мост может состоять из нескольких арок. Тогда их соединение приобретает форму буквы «Т», и сам мост становиться менее изящным нежели однопролётный.

Почему же арка и свод имеют такое широкое распространение? Дело в особенности распределения нагрузки. Благодаря арочному пролёту, вертикально направлена на опоры только часть действующих на пролёт сил, а другая часть сил направлена на опоры горизонтально, в распор. Таким образом, часть нагрузки с пролётного строения снимается и переносится на опоры. В таком случае арочные пролётные строения можно выполнить менее массивными, что позволяет увеличивать их длину и перекрывать протяжённые препятствия.

Но так как опоры арочного моста получают горизонтальную нагрузку, то целесообразно строительство арочных мостов в местах, где в качестве опор могут выступать скалистые берега или склоны ущелья.

-3

Подвесные мосты

К строительству подвесных мостов прибегают, когда необходимо обеспечить переход через препятствие большой протяженности и нет возможности соорудить промежуточные опоры. Это актуально при преодолении, например, морского пролива.

На берегах строятся пилоны – высокие опоры, обычно выполненные из железобетона. Их высота значительно превосходит высоту самого моста. Между пилонами протягиваются прочные стальные несущие тросы. А к ним, в свою очередь, прикреплены вертикальные тросы – так называемые связи, которые соединяют несущие тросы с дорожным полотном.

Вантовые мосты – это разновидность подвесных мостов. Они практически им аналогичны, но отличаются конструкцией стальных тросов – вантов. У вантовых мостов тросы (ванты) не делятся на несущие и связи. Ванты натянуты от пилонов по диагонали сразу к дорожному полотну.

-4

Понтонные переправы

Плавучие системы очень небезопасны из-за своей высокой подвижности, малой нагрузки, которую они выносят, а также из-за возможности подтопления.

Но к такому методу иногда приходится прибегать в двух случаях:

нет достаточной интенсивности движения, а как следствие экономической обоснованности строительства мостового перехода;

в качестве аварийного или временного проезда.

Конструкция состоит из отдельных секций с подвижным соединением. На судоходных реках предусматривают раздвижные секции.

-5

Ищите нас в социальных сетях!

Инстаграм - здесь

Вконтакте - здесь

Фэйсбук - здесь

Телеграм - здесь

Наш сайт - здесь

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц