Джокер Тодда Филлипса - это психологическое исследование измученного, психически больного, отчужденного человека, который превращается в жестокого убийцу-социопата. Это едва ли не беззаботный комиксов фильм тариф , который супергероя жанр болельщики привыкли. «Джокер» - это возврат к суровым Новым голливудским фильмам 1970-х, таким как « Таксист» и « Пролетая над гнездом кукушки» .
Несмотря на тревожное превращение Артура Флека в суперзлодея, драма Филипса 2019 года стала первым фильмом с рейтингом R, который когда-либо собрал 1 миллиард долларов в мировом прокате. Он также получил 11 номинаций на премию Оскар.
Филлипс, кинорежиссер, наиболее известный своими веселыми комедиями, такими как «Похмелье» и « Старая школа» , боролся за свое кровавое видение вопреки всему. Узнайте предысторию сражений, которые вел сценарист-режиссер, чтобы вывести на большой экран историю происхождения неудачливого комика и тусовочного клоуна. Кроме того, узнайте все об экстраординарном пути методической трансформации Хоакина Феникса, в результате которого он получил первую премию Оскар как лучшему актеру.
Хоакин Феникс импровизировал многие из самых запоминающихся сцен фильма
Каким-то образом Warner Bros. знали, что нужно просто позволить Тодду Филлипсу и Хоакину Фениксу заниматься своим делом . Продюсеры вручили кинематографистам Джокера 55 миллионов долларов и практически ушли - редкость в современном кинопроизводстве.
Филлипс постоянно возился со сценарием фильма. Актерам приходилось приспосабливаться и импровизировать, чтобы приспособиться к ежедневным изменениям сценария. Безумие определенно устраивало Феникса, который становился все более и более импровизационным по мере того, как его персонаж переходил от Артура Флека к Джокеру. Феникс более чем заработал свою премию Оскар за лучшую мужскую роль, расширив то, что было написано на странице, и поднял Джокера на новую высоту сюрреалистического безумия. Кинематографист фильма Лоуренс Шер рассказал о сцене с одним дублем, когда Феникс неожиданно залезает в холодильник:
В то время как некоторые сцены были тщательно спланированы, например, когда он в телефонной будке или поднимается по лестнице, другие вообще не планировали. Когда он залез в холодильник, мы понятия не имели, что он собирается это сделать. Мы установили две позиции для камеры, и Хоакин просто подумал о том, что бы он делал, если бы у него была сильная бессонница. Мы снова зажгли его, чтобы он мог пойти куда угодно, и в первый и единственный раз, когда он это сделал, мы были загипнотизированы. Помню, я подумал: «Что он делает? Он только что залез в холодильник?» Нам тоже было весело и странно это смотреть.
Танец Флека в ванной после его убийства в метро также был импровизирован. Шер объяснил:
Хоакин создал весь этот танец, и после успеха этой сцены мы начали создавать больше подобных моментов. Например, когда он играет с пистолетом и стреляет из него в стену. Все, что мы знали, это то, что в какой-то момент он выстрелит из пистолета в стену, но мы никогда не планировали, когда и не знали, что он встанет, поговорит с самим собой и начнет танцевать. У нас было всего две камеры, и мы позволили этому случиться, что стало важной частью того, как мы делали многие вещи.
Хоакин Феникс решил не проверять выступления других Джокеров
Многие актеры на протяжении многих лет играли Джокера в самых разных средах. Наиболее известные выступления на большом экране включают Джека Николсона в « Бэтмене» Тима Бертона , удостоенного награды Оскара Хита Леджера в «Темном рыцаре» и самоотверженного выступления Джареда Лето в « Отряде самоубийц».
Хоакин Феникс взял за правило не черпать вдохновение в этих выступлениях Джокера. Актер также не захотел изучать конкретные психические заболевания или ставить своему персонажу психологический диагноз. Вместо этого он решил прочитать книгу о политических убийцах, чтобы попытаться понять, что заставляет убийцу прибегать к насилию.
«Я идентифицировал Артура как особую личность, особый тип», - сказал Феникс. «Я также хотел свободы создать что-то, что невозможно идентифицировать. Это вымышленный персонаж. Я не хотел, чтобы психиатр мог определить, каким человеком он был ... Давайте отойдем от этого, и мы хотим иметь место для создания того, что мы хотим ».
«Я не ссылался ни на какие предыдущие версии персонажа», - добавил он. «Мне просто казалось, что это в некотором смысле наше творение».
Тодд Филлипс наслаждался свободой своего персонажа Джокера. «Это действительно раскрепощало», - сказал Филлипс. «Для этого действительно не было никаких правил или границ».
Хоакин Феникс и Роберт Де Ниро почти не разговаривали друг с другом во время съемок
Что происходит, когда два актера-методиста работают вместе над одним фильмом? Скорее всего, если их персонажи не будут дружелюбны в фильме, то актеры, которые их изображают, не будут дружелюбны и за кадром.
Роберт Де Ниро играет ведущего ток-шоу Мюррея Франклина в « Джокере» . Многолетний телеведущий недоволен тем, что в его шоу будет последняя сенсация средств массовой информации, Артур Флек, и что каждый точно знает, что он чувствует. Франклин - одна из ключевых фигур в превращении Артура в безжалостного социопата. У актеров есть только одна значимая сцена в фильме, и она шокирует.
Неудивительно, что и Феникс, и Де Ниро не видели абсолютно никаких причин разговаривать друг с другом, если камеры не работают.
«Я не любил разговаривать с ним на съемочной площадке», - признается Феникс . «В первый день мы сказали« доброе утро », и, кроме того, я не знаю, много ли мы разговаривали».
«Его персонаж и мой персонаж, нам не нужно было ни о чем говорить», - добавил Де Ниро. «Мы просто говорим:« Делайте работу. Относитесь друг к другу как персонажи ». Это делает его проще, и мы не разговариваем. Нет причин для этого ".
Тодд Филлипс оставил конец фильма до интерпретации
Джокер становится черным, история окончена, а финал ясен.
Даже не близко.
Неоднозначный финал фильма вызвал споры в Интернете и с кинокритиками. Мы знаем, что Артур Флек заблуждается, мы знаем, что его психическое состояние сомнительно, и мы знаем, что фильм заканчивается тем, что Флек является пациентом государственной больницы Аркхема. Аудитория в конечном итоге понимает, что они не знают, как долго он был там и какая часть истории, которую они видели, произошла на самом деле. Флек - определение ненадежного рассказчика.
Тодд Филлипс намеренно оставил финал своего фильма неоднозначным . Стал ли Флек Джокером, которого фанаты комиксов и фильмов видели на протяжении последних нескольких десятилетий?
Филлипс обратился к открытому финалу фильма в закулисной короткометражке под названием «Джокер: видение и ярость».
«Есть много способов посмотреть на фильм. Возможно, он не Джокер. Это всего лишь версия происхождения Джокера», - сказал Филлипс. «Это просто версия, которую этот парень рассказывает в этой комнате психиатрической больницы. Я не знаю, что он самый надежный рассказчик в мире, понимаете, о чем я?»
Феникс не согласен с оценкой писателя. Он считает, что Артур - настоящий Джокер. «Но я не знаю. Это просто мое мнение». добавил актер.
Тодд Филлипс намеренно снял «Джокера» в 1981 году, чтобы убедиться, что он не связан ни с одним другим фильмом DC
Кинематографическая вселенная Marvel объединяет более 70 персонажей супергероев, от Железного человека до Человека-паука и Черной вдовы. Многие из этих титанов объединяются в фильмах о Мстителях .
У Warner Bros не было такого успеха с расширенной вселенной DC, как в случае с Лигой справедливости среднего уровня и Бэтменом против Супермена . Фактически, медиа-компания в последнее время даже уклонилась от всей концепции DCEU в пользу старого доброго автономного фильма о супергероях из комиксов.
Тодд Филлипс хотел убедиться, что его Джокер никогда не сражался с Бэтменом Роберта Паттинсона или каким-то странным мета-поворотом Джокера Джареда Лето из « Отряда самоубийц» . Сценарист-режиссер установил год Джокера в 1981 году, чтобы гарантировать, что его уникальный персонаж останется отдельным злодеем, лишенным всякой возможности перекрестного события.
«Но для меня настало время ... одна из причин заключалась в том, чтобы отделить это, откровенно говоря, от вселенной DC. Когда я обратился к Warner Brothers и передал сценарий, чтобы как-то прояснить - это не херня. Это похоже на отдельную вселенную », - предупредил Филлипс. «Настолько, что это происходит в прошлом, прежде всего».
Хоакин Феникс изучал людей, страдающих PBA, чтобы развить болезненный, неконтролируемый смех Флека
Существует заболевание, называемое псевдобульбарным аффектом (PBA) . Это заставляет больных бесконтрольно смеяться или плакать (или и то, и другое). Это может привести к слезам и часто не имеет абсолютно никакого отношения к тому, как на самом деле себя чувствует человек.
В « Джокере» Артур Флек страдает PBA . Он даже должен носить с собой карточку, чтобы сообщить людям о своем заболевании, на которой написано: «Простите за смех. У меня есть заболевание». Когда Флек нервничает или находится в стрессовой ситуации, он издает болезненный какофонический смех.
Смех Флека неприятен и неловок, он далек от того приятного веселья, которое обычно ассоциируется со смехом. Это заставляет окружающих чувствовать себя неуютно и, возможно, даже напугать. Чтобы подготовиться к роли, Феникс изучила видео людей, пострадавших от PBA.
«Я начал со смеха», - сказал Феникс. «Я смотрел видео о людях, страдающих от патологического смеха, неврологического расстройства, которое заставляет людей бесконтрольно смеяться».
Хильдур Гуднадоуттир завершил партитуру перед постановкой
Обычно композиторы записывают музыку к фильму после того, как он был отснят. Музыкальные партитуры помогают рассказать историю и задать эмоциональное настроение.
Тодд Филлипс слышал некоторые из предыдущих работ исландского композитора Хильдура Гуднадоуттира. Режиссер-ветеран прислал ей сценарий « Джокера» еще до того, как был снят один кадр из его фильма. Филлипс сделал это впервые.
Гуднадоуттиру понравился сценарий, и он принялся за работу. «Я думала, что очень важно попытаться проникнуть в голову Артура и попытаться создать музыку из этого места - что значит быть Артуром, как Артур чувствовал себя», - сказала она. «И я действительно сочувствовал ему. Он просто простой, красивый человек».
Филлипс часто играл партитуру на съемочной площадке во время съемок. Запоминающаяся сцена, когда Феникс, забрав несколько жизней, начинает танцевать в ванной, навеяна партитурой композитора. Изначально актер и режиссер не прибивали сцену. Филипс сыграл некоторые из партитур Гуднадоуттира, и Феникс начал танцевать. Филлипс сказал оператору, чтобы он просто начал снимать на КПК. Сцена получилась настолько удачной, что Филлипс решил использовать ее в трейлере фильма.
«Это такая трансформационная сцена, в которой он становится Джокером ... Но он сказал мне несколько недель назад ... что ему было нелегко войти в персонажа и найти эту трансформацию», - сказал Гуннадоуттир. «И режиссер начал играть ему эту музыку на съемочной площадке. Итак, эта сцена - это реакция Хоакина на музыку. На самом деле он интерпретирует музыку в реальном времени».
Музыка Гуднадоуттира не только вдохновила актеров, но и получила премию Оскар и Золотой глобус за лучший оригинальный саундтрек.
Хоакин Феникс на самом деле никогда не соглашался сниматься в «Джокере» - он просто однажды явился в гардеробную
Тодд Филлипс очень хотел, чтобы Хоакин Феникс получил роль, которая в конечном итоге принесла ему его первую премию Оскар. Драматический актер раньше избегал фильмов о супергероях и даже фильмов базового жанра.
«Это было стремление заполучить его, потому что сначала это было похоже на« тьфу, фильм по комиксам ». Сама идея этого - это то, чего он не очень хотел развивать, и даже когда я объяснял ему: " Дело не в этом, он вроде как говорит об этом, но на самом деле мы делаем другое- небольшое сопротивление, - сказал Филлипс.
В конце концов Хоакин Феникс согласился отказаться от своих прежних представлений о фильмах о супергероях и взять на себя сложную роль в истории происхождения Джокера. Актер просто так и не позволил Филипсу узнать о том, что он изменил свое мнение. «… Потом однажды он волшебным образом появился. Он никогда не говорил« да ». Он просто однажды явился на примерку гардероба ... Это было невероятное партнерство», - сказал Филлипс.
Тодду Филлипсу понадобился год, чтобы убедить Warner Bros. согласиться на рейтинг R
Тодд Филлипс имел четкое видение для Джокера . Это видение было мрачным, злобным, тревожным и кровавым. Режиссер черпал вдохновение в суровых фильмах Нового Голливуда 1970-х годов, таких как «Король комедии» , « Таксист» и « Пролетая над гнездом кукушки» .
«Я сказал себе:« А что, если бы ты снял фильм в том же духе, но о персонажах комиксов? »
Warner Bros. справедливо опасались, что рейтинг R не позволит зрителям попасть в театр и оттолкнет традиционно более молодого фаната комиксов. Однако сценарист-режиссер не отступился и согласился на рейтинг PG-13. Филлипсу понадобился год после завершения сценария Джокера, чтобы, наконец, воплотить в жизнь свое видение Warner Bros.
«Были электронные письма о том, что« Вы понимаете, что мы продаем пижамы Joker в Target », - сказал Филлипс. «Было миллион препятствий, и вам просто приходилось преодолевать их по одному ... В то время я проклинал их в своей голове каждый день. Но затем я должен взглянуть на это в перспективе и пойти», Они довольно смелы, что сделали это ».
Единственное, что заставило Warner Bros. наконец согласиться с рейтингом R для фильма, - это относительно скромный бюджет в 55 миллионов долларов. Большинство фильмов о супергероях / комиксах стоят более чем в три раза дороже. В конце концов, продюсеры были шокированы кассовым доминированием фильма. Джокер стал первым фильмом с рейтингом R, который собрал более 1 миллиарда долларов в мировом прокате.
Роберт Де Ниро и Хоакин Феникс разошлись во мнениях о том, нужно ли читать перед съемками
Конечно, между Хоакином Фениксом и Робертом Де Ниро была некоторая напряженность . Первый, возможно, был главной звездой фильма, но последний по-прежнему оставался одной из величайших звезд в истории Голливуда.
Де Ниро хотел собраться вместе для прочтения перед началом производства. Phoenix, с другой стороны, не любит привычный процесс чтения. Тодду Филлипсу пришлось найти способ справиться с совершенно разными стилями подготовки. Он вспоминает:
Боб позвонил мне и сказал: «Скажите ему, что он актер, и он должен быть там. Мне нравится слушать весь фильм, и мы все соберемся в комнате и просто прочитаем его». И я нахожусь между скалой и наковальней, потому что Хоакин такой: «Я не могу, черт возьми, прочитать», а Боб сказал: «Я просматриваю перед съемкой, это что мы делаем."
Голливудский ветеран добился своего, и чтение прошло в офисе Де Ниро в Нью-Йорке. Однако, даже если Феникс присутствовал на встрече, он, как сообщается, бормотал и дулся на протяжении большей части процесса. После этого актер "таксиста" попросил поговорить наедине с Фениксом, который сначала отклонил его просьбу.
Сообщается, что актеры этого метода высказали свое мнение. Филлипс сказал, что Де Ниро обхватил лицо Феникса ладонями и даже поцеловал его в щеку. Де Ниро заверил его: «Все будет хорошо».
Де Ниро позже сказал о Фениксе: «Хоакин был очень напряженным в том, что делал, как и должно быть, как и должно быть».
Хоакин Феникс потерял 23 кг за роль
Хоакин Феникс не новичок в том, чтобы сбросить серьезный вес ради роли в кино. Методный актер значительно похудел в драме Пола Томаса Андерсона 2012 года «Мастер» . Чтобы подготовиться к роли психически больного, отчужденного человека, Феникс (который является веганом) решил использовать того же врача, с которым он работал во время «Мастера» .
Актер перешел на режим ограниченного питания, за которым должен был наблюдать врач . Цель заключалась в том, чтобы Артур Флек выглядел «истощенным». Диета привела к потере веса на 23 кг.
Обладатель «Оскара» думал, что резкая потеря веса дала ему инструменты, необходимые для проникновения внутрь своего персонажа. «Я чувствовал, что могу двигать своим телом способами, на которые раньше не мог. И я думаю, что это действительно соответствовало некоторым физическим движениям, которые начали проявляться как важная часть персонажа», - сказал Феникс.
Хоакин Феникс иногда просто уходил со съемочной площадки посреди сцены
Артур Флек - психически больной неудачливый комический и борющийся клоун-тусовщик. Он постепенно теряет контроль над реальностью и превращается в безжалостного злого социопата. Этот сводящий с ума спуск будет тяжелым испытанием для любого актера. Добавьте к этому методы Хоакина Феникса, и легко понять, почему ему иногда просто нужно было сделать мысленный перерыв, даже если это означало внезапный уход в середине сцены.
Тодд Филлипс показал, что его сильное лидерство «потеряло самообладание на съемочной площадке, иногда к недоумению своих коллег».
«В середине сцены он просто уйдет и уйдет», - добавил сценарист-режиссер. «И бедный другой актер думает, что это они, и это никогда не было ими - это всегда был он, и он просто не чувствовал этого».
Феникс никогда не уходил надолго и всегда возвращался к работе. Иногда ему просто нужно было перевести дух или немного прогуляться.
Было интересно? Ставь лайк и подписывайся , чтобы не пропустить самое интересное!