Найти в Дзене

Аудит сайта

В интернете существует тысячи веб-ресурсов, которые имеют ту же тематику, что и Ваш сайт. Поэтому, чтобы выбиться в лидеры, необходимо довести свой сайт до идеального состояния. Это и помогает сделать аудит. Когда нужен аудит Чтобы понять, почему сайт не продает товары и не приносит ожидаемые заявки, необходимо анализировать удобство, эффективность и логику сайта. Так, аудит нужен в следующих случаях: Аудит рекомендуется делать даже без особых причин – один-два раза в год для профилактики. Каким бывает аудит Технический аудит Технический аудит позволяет проанализировать состояние сайта на техническом уровне. В процессе данного аудита анализируются следующие аспекты: Поисковый аудит Поисковый аудит (SEO аудит) анализирует сайт на соответствие правилам продвижения в поисковых системах. Здесь проверяют: Оценка юзабилити и интерфейса (UI/UX) В последнее время хорошие поведенческие факторы стали одной из ключевых частей успешного продвижения в поисковых системах. Поэтому при проведении ауди
Оглавление

В интернете существует тысячи веб-ресурсов, которые имеют ту же тематику, что и Ваш сайт. Поэтому, чтобы выбиться в лидеры, необходимо довести свой сайт до идеального состояния. Это и помогает сделать аудит.

Когда нужен аудит

Чтобы понять, почему сайт не продает товары и не приносит ожидаемые заявки, необходимо анализировать удобство, эффективность и логику сайта.

Так, аудит нужен в следующих случаях:

  • на стадии доработки сайта;
  • перед запуском проекта в продвижение в поисковиках;
  • непосредственно во время раскрутки;
  • если сайт плохо продвигается в течение долгого времени.

Аудит рекомендуется делать даже без особых причин – один-два раза в год для профилактики.

Каким бывает аудит

Технический аудит

Технический аудит позволяет проанализировать состояние сайта на техническом уровне.

В процессе данного аудита анализируются следующие аспекты:

  • Оценка скорости загрузи сайта (она должна занимать не более 2-3 секунд);
  • Анализ адаптации дизайна под различные виды экранов (смартфоны, планшеты);
  • Проверка кроссбраузерности – возможности корректно работать в популярных браузерах: Google Chrome, Яндекс, Safari, Opera и т.д.;
  • Анализ работоспособности всех элементов дизайна – поиска, меню, кнопок соцсетей и т.д.;· Проверка наличия ошибок в коде сайта;
  • Оценка защиты от взлома и вирусов.

Поисковый аудит

Поисковый аудит (SEO аудит) анализирует сайт на соответствие правилам продвижения в поисковых системах.

Здесь проверяют:

  • Наличие и правильность настройки файла sitemap.xml, представляющего собой карту сайта для поисковиков, а также файла robots.txt, управляющего индексацией страниц сайта;
  • Правильность построение URL адресов страниц и их понятность для человека;
  • Наличие дублей страниц веб-ресурса;
  • Качество и объем ссылочной массы;
  • Наличие сайта в главных поисковиках – Google, Яндекс, Mail.ru и т.д.

Оценка юзабилити и интерфейса (UI/UX)

В последнее время хорошие поведенческие факторы стали одной из ключевых частей успешного продвижения в поисковых системах. Поэтому при проведении аудита нужно удостовериться в том, что сайт обладает:

  • Интуитивно понятным интерфейсом и приятным дизайном;
  • Читабельными шрифтами и правильной их контрастностью с фоном;
  • Способностью корректно отображаться на различных типах устройств;
  • Удобной навигацией по сайту.

Здесь лучше самостоятельно пройти путь пользователя и проверить каждую деталь с точки зрения логики. Чем легче человеку будет зарегистрироваться или совершить покупку, тем больше шансов, что он останется на таком сайте.

Аудит контента

Качественный контент, в частности текст, позволяет продвигать сайт в поисковых системах и удерживать внимание потребителей. При проведении контентного анализа необходимо:

  • Проверить соответствие статей тематике сайта;
  • Проверить корректность заголовков статей;
  • Оценить уникальность и релевантность статей;
  • Проверить разнообразие контента – разбавление текста другими видами контента (изображения, видео и др.).

Аудит помогает узнать обо всех недостатках сайта и исправить их. Оптимизация позволяет увеличить поток трафика на сайт, улучшить поведенческие факторы, повысить конверсию и, как следствие, стать лучше конкурентов.

⚡️Мы в социальных сетях:

✅ Сайт: https://alexeygazizov.ru/

📨 Есть вопрос? Пиши на info@alexeygazizov.ru

📲 Телефон: 8 (916) 108 19 07

Студия Алексея Газизова