Мода всегда была и остается капризной и быстротечной. Последнее чаще радует, чем огорчает. Вот недавно опять все внимание было обращено на мужские бороды. Хотя стилисты и так постоянно стараются улучшить вид и без того совершенных эспаньолок и козлиных отростков.
Но в этот раз мир всколыхнулся от небывалого по масштабности зарастания на лицах мужчин. Причем главной фишкой сезона стал полный отказ от бритв и триммеров. И чем косматее борода у хозяина, тем он выглядел круче. Наверное, не осталось ни одного мужчины, который не попробовал примерить на себя новый имидж.
Но видно мало кому понравился свой необычный вид, и на улицах снова начали появляться опрятные и гладко выбритые мужчины. Да и слава Богу. Думаю, на многих наводила ужас волна бомжей, захлестнувшая мегаполисы. И теперь хоть можно снова визуально отличить мальчика от мужчины.
Период отказа от бритвы остался позади, а у меня возник интерес. А с чего этого все мужское население захотело заделаться хипстерами? Покопавшись на просторах сети, я нашел только дифирамбные статьи, заточенные чисто на рекламу. В них обычно ссылались на высказывания психологов.
Разрушители мозгов позиционировали мужские бороды, как признак наличия жизненного опыта и ответственности. Также вовсю воспевалось интересное слово – брутальность. Им подменили понятия – грязный и агрессивный. Теперь оно означает – грубый. Но в меру. И обязательно с сексуальным уклоном.
Хотя, как по мне, брутальность больше подходит к образу пирата или лесного разбойника. Но я убежден, что вряд ли кто-то возьмет их внешний вид за пример для подражания. Как и стиль Льва Толстого. Невзирая на его дворянские корни.
Так кто же стал прототипом этой быстротечной моды на косматую бороду? Ну, конечно же американец. Причем самый современный. И не фермер, и само собой не бомж. А обычный военнослужащий пиндоской армии. Правда, прошедший войну.
Интересная особенность. Изначально устав вооруженных сил Америки исключал ношение бороды. В основном по гигиеническим соображениям. Не меньшее значение имел и внешний вид военнослужащего. Считалось, что заросли на лице делают солдата неопрятным.
А тут вдруг вся армия США зарастает длинными космами на лице, но продолжает аккуратно обривать череп. А причина проста, как советские три копейки. Когда американские солдаты в Ираке и Афганистане первый раз в живую видели душмана, то у них начиналась медвежья болезнь. Да и кто бы не обделался, встретив настоящего разбойника из средневековья.
Для придания чувства уверенности, руководство армии поощрило зарастание лиц у своих военнослужащих. Чтобы хоть как-то уровнять шансы. И помогло. Теперь солдат, видя ужасного талиба, не забывал, что он и сам не менее страшен на вид. Да и душманы перестали видеть перед собой в бою мальчиков, только прошедших учебку. Визуально перед ними уже стоял опытный и хорошо вооруженный боец.
Думаете, что после этого появилась реклама бравого вояки с бородой? Да. Но это было потом. А сначала бойцы просто возвращались с войны домой. И, переодевшись в цивильное, начали ходить по улицам городов Америки. К своим бородам они привыкли и не спешили сбривать. Многие сохраняли их, как память о войне. И страну захлестнула волна телефонных звонков в полицию.
Рядовому американскому обывателю везде чудится террорист. А тут встречаешься с одним из них просто в магазине. Патриотизм и страх в одном флаконе великая сила. Полицейские патрули устали выезжать на проверку документов. Да и военным такое внимание поднадоело.
Чтобы разрядить напряженную обстановку были подключены психологи и средства массовой информации. Обывателям все разложили по полочкам. Заменили свирепость на брутальность. Им даже понравилось. Особенно женщинам про грубость в постели. Гражданские мужики быстро поняли откуда ветер дует. И начали в угоду женскому полу становиться симпатичнее. Да и свою самооценку поднимать.
Ну, а стилисты и визажисты искренне обрадовались возможности еще больше заработать. Ведь самостоятельно создать образ «брутального» мужчины и не стать похожим на обычного бомжа, очень непросто.