Найти тему
Фонотека в кармане

IRON MAIDEN - Senjutsu, 2021

Обложка альбома Senjutsu (2021)
Обложка альбома Senjutsu (2021)

Вышел новый альбом IRON MAIDEN. Записанный ещё летом 2019 года релиз из-за пандемии два года ждал своего часа. 10 треков, 82 минуты звучания, 2 CD. Рекорды хронометража, установленные предыдущим The Book of Souls не побиты, а постоянно нарастающая начиная с 2000 года цифра в графе продолжительность впервые за 20 лет уменьшилась в сравнении с предыдущим студийным релизом группы. Цифры цифрами, а что же музыка?

Я сознательно обхожу два момента: 1.Вокал Брюса Дикинсона 2.Сравнения с записями Iron Maiden 1980-1992 г. Думаю все понимают почему.

А вот с релизами же записанные группой после воссоединения 1999 года всё же сравнить хочется, но только через призму личного восприятия. Моими любимыми релизами 21 века в дискографии группы являются Brave new world (2000) и A matter of life and death (2006), а нелюбимым The Book of Souls (2015). Вот уже 6 лет я пытаюсь полюбить теперь уже предпоследний альбом, но всё никак, кроме первой и последней композиции ничего не запало в память.

Когда появился трек-лист Senjutsu с указанием авторства композиций, то стало и интересно и боязно в силу следующих моментов: 1.нет песен авторства Дикинсона (а на The Book of Souls его песни лучшие) 2. Четыре трека единолично авторства Харриса (такого не было со времён Virtual XI, но Харрис умеет выдавать классные сольные вещи).

Послушаем же что получилось.

1. Senjutsu (Adrian Smith/Steve Harris)

Вторя предыдущему релизу Iron Maiden открывают пластинку мощным среднетемповым треком. Барабаны Нико МакБрейна правят бал, именно на них в первую очередь я обратил внимание при прослушивании, да и Брюс Дикинсон в интервью утверждал, что на новом альбоме Нико прекрасен. Структурно отмечу то что в композиции нет столь любимых группой акустических вступлений, но в дальнейшем это с лихвой компенсируется. Распевный припев в наличии. Хорошее начало для альбома, но я вряд ли включу её в свой трек-лист.

2. Stratego (Janick Gers/Harris)

Боевик от Герса и Харриса, отличный концертный номер в стилистике Мэйден с галопирующим басом и цепким припевом. Полагаю, что Stratego точно впишется в концертный сет-лист и конечно в мой личный топ.

3. The Writing on the Wall (Smith/Bruce Dickinson)

Первый сингл с альбома. Не воспринятая мною в качестве сингла, на альбоме песня заискрилась. Видел мнения что в треке есть отголоски «южного» рока, мне так не показалось, может некоторых слушателей навёл на такую мысль ведущий рифф. Отдельно отмечу первое понравившееся соло, начинающееся с отметки в 04:30, на концерте будет звучать прекрасно.

4. Lost in a Lost World (Harris)

Первый эпик от Харриса. Акустическое вступление с тихо поющим Дикинсонов в наличии, хоралы в наличии, клавишные подложки – есть, а вот цепкой музыкальной фразы нет. Харрис большой любитель сочинить размашистое по хронометражу и тексту полотно, но порою форма довлеет над содержанием.

5. Days of Future Past (Smith/Bruce Dickinson)

Нетипичная для поздних Мэйден тема, поскольку хронометраж всего 4 минуты. По подобным трекам скучают фанаты классических Iron Maiden, не думаю правда, что Days of Future past станет им бальзамом на душу, но уж мелодичный ход на 0:35 заставит сердце биться чаще. Хорошая композиция, которую мог погубить продолжительный хронометраж, но этого не случилось.

6. The Time Machine (Gers/Harris)

Среднетемповый трек с таким привычным и греющим слух фэна Мейден гитарным ходом на четвёртой минуте и одной из любимых харрисовских фишек с переменами темпов начинающейся с пятой минуты. На концертах точно будет звучать. Удивительно что в коде не были добавлены хоровые распевки.

7. Darkest Hour (Smith/Dickinson)

Самый атмосферный трек на альбоме. Звук моря, крики чаек, гитарная аранжировка, вызывающая ассоциации с треком Nomad с альбома Brave New World. Очень красивое соло на пятой минуте. Великолепно. Скорее всего в концертный сет-лист песня не попадёт, но в моём точно задержится.

8. Death of the Celts (Harris)

Начинаем композиторский бенефис Стива Харриса. Собственно, всё что было в Lost in a Lost World в наличии и на этом треке, в том числе доминанта замысла над реализацией

9. The Parchment (Harris)

Реабилитация Харриса. Очень сильный трек с классным ведущим риффом. И хоть это и самый продолжительный трек на альбоме, но ему удаётся удерживать моё внимание все 12 минут. Рифф на 03:30 прекрасен, а начинающаяся с шестой минуты череда соло-партий пусть не самая запоминающаяся на альбоме, но очень органично вписывающаяся в дух композиции. Думаю, что концертным номером песня не станет.

10. Hell on Earth (Harris)

Снова вступление на акустике на две минуты, но на этот раз без Брюса, только музыка, а на третьей минуте начинается бодрый ритм. Стиву удалось, отличное завершение не самого ровного альбома. Вот получается у Iron Maiden красиво поставить точку. Очень надеюсь, что Hell on Earth будет исполняться живьём.

Буклет и внешний вид дисков
Буклет и внешний вид дисков

Что же в итоге? В моём личном рейтинге Senjutsu точно выше The Book of Souls, я рад что опасения не оправдались. 6 песен из 10 в личный треклист это очень удачный показатель, лучшими, на данный момент, отмечу Stratego, Darkest Hour и Hell on Earth.

P.S. придётся пересмотреть треклист несостоявшегося концерта.

Up the Irons!

Подписывайтесь на канал, будет интересно.