Восемь лет назад моей дочке было шесть с половиной. В садике настоятельно рекомендовали идти учиться. Мы, как родители, сомневались. Особенно я.
Несмотря на то, что у дочки был хороший словарный запас и память, некоторые звуки "хромали", учиться читать и считать она не стремилась, очень была увлечена фигурками лошадок и кошек. Достаточно часто болела.
Было принято решение год "подержать" дома. Позаниматься с логопедом, укрепить иммунитет и насытить маминым теплом.
У меня была возможность находиться дома, поэтому в садик дочку возили только пару раз в неделю на логопедические занятия и съёмки для выпускного альбома.
Стали думать о выборе школы. Моя близкая подруга отдала сына в Вальдорвскую школу и очень была довольна.
Я стала изучать информацию. Мне понравился подход, тесное сотрудничество школа-ребенок-родитель, творческое развитие и эпохальный способ изучения предметов.
С весны начались собрания для родителей. Я побывала на всех. Была уверена, что именно эта школа будет идеальной для моей Алисы.
Она росла чувствительным, ранимым ребенком, остро реагировала на любые конфликты со сверстниками и нуждалась в поддержке взрослого...
Но меня смущал один очень важный момент. Расстояние от нашего дома до выбранной школы. С учётом утренних пробок не менее часа туда. Столько же обратно. Большая нагрузка для моей неокрепшей крошки. Вставать в шесть утра-тяжелое испытание. В том числе и для меня.
Взвесив все "за" и "против" решили отдать в ту школу, которая ближе к дому. По стечению обстоятельств там когда-то училась моя мама и ещё несколько родственников. Вроде как не чужие мы).
Всего две остановки в пути, в хорошую погоду возможность прогуляться обратно пешком. После долгих раздумий это стало решающим фактором.
Весной 2014 года Алисе исполнилось 7 лет, всего за два месяца до школы ей захотелось научиться читать и она быстро освоила чтение. Звуки садиковским логопедом были поставлены идеально. Иммунитет мы укрепляли как могли.
Возник следующий вопрос-учитель. Для Алисы немаловажную роль играло то, кто именно, какой человек будет"отдавать" ей знания.
От слишком строгого она замкнется, слишком мягкий не даст ей возможность почувствовать себя в безопасности. Нужна была "золотая середина".
Я пошла к директору. Было лето, классы уже сформированы. А,Б и В. В первом заслуженный учитель с многолетним стажем и "железной" дисциплиной, в Б-классе признанный учитель года с хорошим опытом, в третьем-девушка-выпускница педагогического института. Без стажа и с перспективой уйти в декрет.
Директор дал понять, что нам только к "выпускнице". Предыдущие два класса полностью укомплектованы.
Я не могла рисковать. Для дочки могло оказаться огромным стрессом "потерять" педагога в начальной школе. Мне везде хотелось "подложить соломки".
Забегая вперёд, скажу, что "выпускница" действительно через три года работы вышла замуж и уехала в другой город.
Оба класса (А и В) "довела" педагог с железной дисциплиной.
А Алиса попала в Б-класс. Я лично несколько раз приходила на встречу с Еленой Александровной и ручалась за то, что с Алисой проблем не будет.
Елена Александровна пошла навстречу. Алиса ее не подвела. Учитель стала для нее "второй мамой", помогла дочке вырасти, окрепнуть, полюбить учиться и поверить в себя...
В этом году Алиса пошла в восьмой класс. До сих пор с теплотой и благодарностью наша семья вспоминает первую учительницу. Как здорово, что в последний момент мы поменяли решение!
Седьмой класс был непростым для Алисы, она много пропустила из-за проблем со здоровьем, восьмой планировали учиться дома.
16 августа вышел приказ от Управления образования о зачислении Алисы на семейную форму обучения.
Спустя неделю дочка приняла решение учиться в школе. У нее на это свои "пять причин")). Это ее осознанный выбор, взрослое решение, за которым случатся последствия. За любым выбором-последствия.
Но мы верим, что Мир нас Любит и все случается если не так, как мы планируем, то в любом случае ДЛЯ НАС. Везде есть свои плюсы и минусы. О результатах этого выбора мы узнаем позднее.
А вот в правильности выбора школы и первой учительницы я ни сколько не сомневаюсь!