Найти в Дзене
Вместе с эзотерикой

Ребенок не хочет повторять слова по просьбе взрослого

Рубрики канала "В теме ОВЗ", "Для специалистов". Запрос на стене сообщества: "Помогите пожалуйста советом!
Я мама мальчика 2г.11м. ЗРР. Говорит предложениями, всё понимает, но мало. До сих пор у нас ням-ням, биби, му, ме и т. п. Но "нормальных" слов мало! Длинных слов вообще нет.
Ситуация вот в чём!!!
Он НЕ ХОЧЕТ говорить!
Едем в машине с мужем и сыном начинаем "играть" в слова (провоцируя ребенка), говорим с мужем по очереди слова напр (зима, стул, стол, яма и т. п. короткие слова) и он ведь С ПЕРВОГО РАЗА ПРАВИЛЬНО ПОВТОРЯЕТ!
По-другому АБСОЛЮТНО нет мотивации, просто так в игре или по просьбе он не повторяет не учит НОВЫЕ слова... Мнения других специалистов можно прочитать здесь. Мой ответ: 1. Когда мы с моим неговорящим сыном были на отдыхе он спокойно играл с детьми иностранцев +/- такого же возраст, и никакой "языковой" барьер им не мешал. Почему? Потому что общение "словами", привычное нам взрослым, это только видимая часть коммуникации. В случае игры неговорящих детей комму

Рубрики канала "В теме ОВЗ", "Для специалистов".

Запрос на стене сообщества: "Помогите пожалуйста советом!
Я мама мальчика 2г.11м. ЗРР. Говорит предложениями, всё понимает, но мало. До сих пор у нас ням-ням, биби, му, ме и т. п. Но "нормальных" слов мало! Длинных слов вообще нет.
Ситуация вот в чём!!!
Он НЕ ХОЧЕТ говорить!
Едем в машине с мужем и сыном начинаем "играть" в слова (провоцируя ребенка), говорим с мужем по очереди слова напр (зима, стул, стол, яма и т. п. короткие слова) и он ведь С ПЕРВОГО РАЗА ПРАВИЛЬНО ПОВТОРЯЕТ!
По-другому АБСОЛЮТНО нет мотивации, просто так в игре или по просьбе он не повторяет не учит НОВЫЕ слова...

Мнения других специалистов можно прочитать здесь.

Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

Мой ответ:

1. Когда мы с моим неговорящим сыном были на отдыхе он спокойно играл с детьми иностранцев +/- такого же возраст, и никакой "языковой" барьер им не мешал.

Почему?

Потому что общение "словами", привычное нам взрослым, это только видимая часть коммуникации.

В случае игры неговорящих детей коммуникация была - они пользовались другими способами донести друг до друга информацию (улыбка, жест, показ действия и т.д.). Весь этот багаж есть у нормально развивающегося ребенка, даже если он не говорит.

И долго не говорить он может, потому что этого достаточно для общения в семье, с мамой и т.д. Говорить словами побуждает "садик", где его не понимают с полуслова, или другие "стимуляции".

2. Почему он повторяет вашу игру в машине, а в других но не повторяет?

Значит, он в этот момент вступает в коммуникацию с вами, ему нравится эта "игра". Нет данных важно ли присутствие папы, чтобы "игра в речь" состоялась.

Как провести лето с пользой. Советы для родителей

Игра - способ познания мира. Фото с сайта pixabay.com
Игра - способ познания мира. Фото с сайта pixabay.com

3. Почему он не повторяет в другие моменты?

Коммуникации нет, эмоциональной включенности его и дргуих участников, радости от результата (как у моего сына в игре в догонялки с другими малышами).

Он для вас в этот момент "диктофон", вы эксплуатируете его память, а речь - это мышление. Чтобы включилось мышление, нужен стимул, мотивация для ребенка он не очевиден, ему с его речью нормально.

4. Что делать?

а) обследовать ребенка у невролога, проверить слух, у логопеда на предмет физических причин, требующих коррекции и лечения;

б) попросить направление в службу ранней помощи в вашем городе от педиатра/невролога (это бесплатно). Обычно ожидание заезда туда 3-6 месяцев;

в) узнать есть ли центры, где эти же услуги можно получить платно и решить какой вариант выбираете вы (удобство добираться, меньше времени ожидания, отзывы и т.д.)

г) найти любого опытного в этом вопросе специалиста (логопеда, дефектолога, психолога и т.д.), который работает с неговорящими, ранним возрастом, отзывами, удобно добираться и самое главное ожидать запись к нему меньше 3 месяцев, и он найдет контакт с вашим ребенком;

д) вам любить, играть своего ребенка и зарабатывать деньги на оплату работы специалистов.

-3

Можно ли заниматься самому?

И да, и нет. Занятия очень похожи на игры, в которые вы можете играть дома с ребенком (***, ***), с грамотным речевым режимом согласно вашему диагнозу (с ЗРР нужно общаться иначе, чем с моторным алаликом и т.д.)

Стоит ли покупать курсы?

Если бы вы были на год младше, то я бы вам это посоветовала. Но пока вы разберетесь с диагнозом, найдете специалиста, увидите первые результаты пройдет от 6 до 12 месяцев, а там чуть-чуть и школа. Сейчас ваше отставание в речевом развитии год минимум, и у вашего ребенка нет времени пока вы разберетесь как его научить говорить. Я пыталась, но не получилось обойтись без помощи специалистов.