Найти в Дзене
Электрик со стажем.

Не работает стеклоподъёмник ВАЗ 2114 на пассажирской двери решение проблемы и ремонт

Этот способ подойдёт для всех автомобилей ВАЗ, где используются такие кнопки. Неисправность стеклоподъёмника автомобиля ВАЗ 2114 На двери со стороны водителя стеклоподъёмник работает, а на двери со стороны пассажира стеклоподъёмник не работает. На двери пассажира стекло находится в положении закрыто (поднято). Со стороны пассажира стеклоподъёмник управляется двумя кнопками – одна на двери водителя, другая - на двери пассажира. Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели канала «Электрик со стажем». Схема управления стеклоподъёмниками автомобиля ВАЗ 2114 Первым делом, в интернете находим схему управления стеклоподъёмниками. На схеме из интернета есть одна неточность, номера контактов и цвет проводов кнопки пассажирской двери (правой) перепутаны, пришлось схему немного «исправить». Если работает стеклоподъёмник на двери со стороны водителя, то можно сделать вывод, что неисправность находится в самих дверях (в кнопках или в двигателе стеклоподъёмника). Ремонт кнопок управления
Оглавление

Этот способ подойдёт для всех автомобилей ВАЗ, где используются такие кнопки.

Неисправность стеклоподъёмника автомобиля ВАЗ 2114

На двери со стороны водителя стеклоподъёмник работает, а на двери со стороны пассажира стеклоподъёмник не работает.

На двери пассажира стекло находится в положении закрыто (поднято).

Со стороны пассажира стеклоподъёмник управляется двумя кнопками – одна на двери водителя, другая - на двери пассажира.

Кнопки стеклоподъёмников ВАЗ 2114 на водительской двери
Кнопки стеклоподъёмников ВАЗ 2114 на водительской двери

Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели канала «Электрик со стажем».

Схема управления стеклоподъёмниками автомобиля ВАЗ 2114

Первым делом, в интернете находим схему управления стеклоподъёмниками.

На схеме из интернета есть одна неточность, номера контактов и цвет проводов кнопки пассажирской двери (правой) перепутаны, пришлось схему немного «исправить».

ПРАВИЛЬНАЯ схема управления стеклоподъёмниками ВАЗ 2114 (из интернета, но изменена мною)
ПРАВИЛЬНАЯ схема управления стеклоподъёмниками ВАЗ 2114 (из интернета, но изменена мною)

Если работает стеклоподъёмник на двери со стороны водителя, то можно сделать вывод, что неисправность находится в самих дверях (в кнопках или в двигателе стеклоподъёмника).

Ремонт кнопок управления стеклоподъёмниками автомобиля ВАЗ 2114

В первую очередь была снята обшивка с пассажирской двери. Визуальный осмотр неисправность не выявил.

Разъём к электродвигателю был мною рассоединён, вместо электродвигателя была подключена контрольная лампа на 12 вольт.

Переделка кнопки стеклоподъёмника ВАЗ 2114
Переделка кнопки стеклоподъёмника ВАЗ 2114

Контрольная лампа показала, что нажимая кнопки «закрыть» на обоих дверях лампа загорается (напряжение на электродвигатель подаётся), а нажимая кнопки «открыть» контрольная лампа не загорается.

Пришлось снять обшивку с водительской двери. Сначала поменял местами обе кнопки на водительской двери – неисправность не устранилась.

Затем поменял местами кнопки с водительской и пассажирской двери – неисправность не устранилась - значит, дело не в кнопках, а в проводке к ним.

По схеме видно, что кнопки включены параллельно, при чём «масса» к электродвигателю пассажирского стеклоподъёмника подаётся через нормально-замкнутые контакты кнопки водительской двери (левой).

В моём случае, зелёный провод на правой (пассажирской) двери (контакт 3) на массу прозванивается, а оранжевый провод на пассажирской двери (контакт 6) на массу не прозванивается, а на водительской двери эти же (оранжевый и зелёный) провода на массу прозваниваются.

То есть, возник обрыв оранжевого провода.

Прозвонка проводов кнопок управления стеклоподъёмниками автомобиля ВАЗ 2114

При помощи отдельного провода и зажимов типа «крокодил» соединил оранжевый провод от кнопок стеклоподъёмников водительской и пассажирской дверей между собой – неисправность устранилась.

Где искать обрыв – понятия не имею (нужно снимать торпеду для того, что бы отследить этот провод).

Решил пойти самым простым путём.

Соединить между собой зелёный и оранжевый провод на пассажирской двери и соединить эти провода с массой.

Сначала пробное соединение, при помощи зажимов типа "крокодил", с проводов пришлось снять изоляцию.

Пробное соединение проводов кнопки стеклоподъёмника ВАЗ 2114
Пробное соединение проводов кнопки стеклоподъёмника ВАЗ 2114

Для того, что бы не замкнуть цепь питания стеклоподъёмников, на двери со стороны водителя была снята фишка с кнопки стеклоподъёмника пассажирской двери.

Пробное соединение показало, что кнопка стеклоподъёмника пассажирской двери стала функционировать в оба положения (открыть – закрыть), индикатором служила контрольная лампа на 12 вольт, подключенная к фишке контактов разъёма электродвигателя стеклоподъёмника.

Переделка проводов управления стеклоподъёмниками автомобиля ВАЗ 2114

Разъём к электродвигателю стеклоподъёмника был соединён, зелёный и оранжевый провода соединены вместе и присоединены к массе (под гайку на двери, смотрим фото ниже).

Переделка кнопки стеклоподъёмника ВАЗ 2114
Переделка кнопки стеклоподъёмника ВАЗ 2114

Так как провода присоединены к массе, изолировать место соединения не стал.

В результате такой переделки стала работать хоть одна кнопка, на пассажирской двери, по моему, это лучше, чем стеклоподъёмник не работает совсем.

Если Вы знаете, как смонтировать новый провод от водительской двери к пассажирской (не разбирая половину машины), то можете написать об этом в комментариях.

До следующих встреч.

Если статья была для Вас полезной или интересной, не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал.

Задавайте вопросы и оставляйте комментарии, вступайте в дискуссию.

Много полезных статей Вы можете найти здесь.