У нас же, вроде, демографический кризис в стране? Рождаемость падает, смертность растёт. Инопланетяне там учатся, не иначе!
В первый класс всегда набирали 4 класса по 30 человек. В одной, конкретной школе. Потом случился «всплеск рождаемости», по всей стране - в 1980 году. 15,9 детей на 1000 человек рождалось. И, спустя 7 лет - в 1987 году, в 1-й класс набрали целых 5 классов по 30 человек.
Потом в стране начался спад рождаемости, но количество первоклассников оставалось стабильным около 120 человек.
После 2006 года, за счёт введения «материнского капитала» рождаемость стала расти: 10,3; 11,3 и т.д. а количество 1 классов в 2013 году снова выросло до 5. Уже странно. Когда рождаемость была 14,6 набирали 4 класса, а когда стала 11,3 набрали 5. Как так-то?
Но и это ещё не всё. В этом году в школу пошли детки, которые родились в 2014 году. Тогда вновь был «всплеск рождаемости» - аж до 13,3 «плеснуло». То есть заметно меньше, чем в том же 1980 году. А 1-х классов набрали аж 6 штук. И все по 30 человек. Чудеса! Так и хочется спросить: откуда дети берутся?
Можно было бы предположить что школы позакрывали, и дети «перераспределились». Но нет. В 1996 году у нас в городе было 8 школ. Сейчас их 12. При чём к 2 старым школам ещё и по дополнительному корпусу пристроили. Чисто «для началки». А дети в школы всё не помещаются и не помещаются.
Ну хорошо, много сейчас «трудовых мигрантов», которые сами приезжают работать, а свои большие семьи привозят сюда учиться. В тех квартирах где раньше жили одинокие старушки сейчас обитают очень многодетные арендаторы.
Не меньше и молодёжи, которая покупает квартиры в ближайшем Подмосковье «с прицелом» на то что рано или поздно «дешёвое Подмосковное» жильё станет очередной частью «Новой Москвы». А новое жильё строят «ударными темпами». И ценится оно как раз благодаря «развитой инфраструктуре», то есть наличию тех же школ неподалёку.
В этом году детям 2006 года рождения (9 класс, если что) не выдали учебники. Потому что учебников мало, а учеников много. И книжек на всех не хватает. В прошлые годы хватало, а в этом не хватило. Почему для руководства школы количество 9-ти классников стало неожиданностью я так и не поняла. Вроде новичков в классах нет, все с прошлых лет остались.
При чём такая картина далеко не повсеместна. В 15 минутах езды на автобусе отличные Московские школы пустуют. В том же 2013 году, с трудом набирали по 2 класса из 25 человек. 9-й был вообще один. То есть нехватка мест (и учебников) в школах далеко не повсеместна. Где-то «густо», а где-то «пусто». Вроде и «трудовых мигрантов» в Москве не меньше, а может и больше чем в Подмосковье, и жилья строят немало. То ли люди там не живут, то ли не размножаются.
Как Вы думаете: почему так неравномерно распределяются дети по школам?
Самое скверное, что оба варианта (и переполненных и пустых) школ, одинаково вредят образовательному процессу. В переполненных школах учителям трудно работать в классах где более 30 учеников, а таких классов не мало! Не успевают каждому внимание уделить, каждого спросить. Тетрадей много проверять приходится и т.д. А в «пустующих» школах нагрузки «на ставку» не хватает. И вынуждены учителя, помимо математики, ещё вести пение и рисование. Естественно, такой «вынужденный непрофессионализм» сказывается на качестве обучения.
Страдают-то, в результате, дети. Недополучают знаний, не разобравшись в одной теме, бегут вперёд со всеми остальными, поют и рисуют «через интеграл».
Теги: #школа , #дети , #демография , #школа на пути к мечте , #учебники