Белые банты, "Учат в школе" и заливистый первый звонок - новый учебный год начался! Праздник знаний был вчера, а сегодня пришли вопросы и какое-то странное недоумение. О чем я?
Школа полна традиций. Какие-то из них возвращаются. Здорово видеть ребят в школьной форме. Кроме того, что это просто выглядит красиво, форма организует ребенка, придаёт самостоятельность, подчёркивает принадлежность к новой ступеньке жизни - школьной. Традиция запускать на окончание школы в небо гелиевые шары изживает себя. Это радует, ведь урон природе и без шаров наносится колоссальный.
Не все традиции сохраняются. Это нормально. Но вот подмена одной традиции никак не дает мне покоя.
Если вы спросите, какая ассоциация у меня с 1 сентября? Я отвечу: "Цветы". Их у моей мамы, учительницы начальных классов с более чем 40- летним стажем работы в школе, всегда было целое море. И дома, и в классе не хватало ёмкостей (заметьте, я пишу не ваз, в ход шли все ёмкости). Наш дом превращается в оранжерею.
И так было не только в первый осенний день. Цветы! Много, разные, но всегда от души. Не нужны были ценные подарки, но вот этот знак признания и благодарности был важен.
А когда я сама начала преподавательский путь, то цветы стали дарить уже мои благодарные студенты и школьники.
Был случай, что букет мне преподнёс ученик в 7 утра. Только увидел в списке сдавших ЕГЭ заветное "хорошо", так и пришёл с цветами.
А сейчас стало модным дарить учителю 1 букет, созданный флористом, от всего класса, а остальные деньги отправлять на благотворительность. Старая школьная традиция получила иной подтекст. Чем "дарить несколько веников, лучше потратить деньги с пользой - помочь больным детям", - цитирую слова родителя школьника - участника одного из школьных чатов.
"Пусть это будет один красивый букет от класса. Но как признание и благодарность, а не как символ экономии и результат выбора не в пользу учителя". Это слова моего дорогого учителя. Согласна с ними полностью!
Благотворительность и помощь детям - дело благое. Помогать нужно всегда, в любой день. Но это не должен быть выбор между Учителем и творением блага. Одно не исключает другого! Почему же именно эта школьная традиция получила такой негативный подтекст? Затрудняюсь ответить.
На следующий год мои сыновья станут первоклассниками. И на вопрос этого выбора я уже посмотрю с другой стороны: не как учитель, а как родитель. Думаю, что мое мнение не изменится: цветам быть. Я иду к Учителю!
Но в этом вопросе, на мой взгляд, самый лучший выход встать на сторону ребенка и дать ему возможность решить, хочет ли он выразить свою признательность учителю цветами лично или иным способом.
Как относитесь к школьным традициям? Какие из них стоит сохранить?