Новый четверг, новый банер и почти новый обзор. Оба сегодняшних героя уже были в моих обзорах в других банерах, поэтому я позволил себе скопировать текст оттуда. Небольшие правки есть, но несущественные. Единственное – у Отшельника анонсирован уник.
Алустриэль
«Я вся такая несуразная, вся угловатая такая, такая противоречивая вся... внезапная» (с).
Алустриэль, на мой взгляд, один из самых несуразных героев в игре. Судите сами – в обоих своих классах она лучница, просто в одном – конная (точнее волчья) с 5 мува. У нее есть обычное для дальников пенальти на ближний бой, при этом один из лучших скилов – натиск, именно что ближний. У нее есть войска ближнего боя (дино, например), но на дальних скилах нет атрибута "войска ближнего боя тоже атакуют" - как, например, на рассечении воздуха. У нее есть пассивка, которая убирает пенальти на ближний бой для стреляющих солдат в лугах, лесах и горах. Раньше она не распространялась на саму Алустриэль, последние тесты показали, что теперь вроде как распространяется. Но при этом вышли новые войска - волчьи всадники, которые и так ее дают. Оба дальних ударных скила выглядят довольно слабо (1.25х и 1.3х модификаторы, хотя и с дополнительными фишками). При этом Алустриэль имеет очень хорошую для дальника атаку 591 в волчьем всаднике.
Главная фишка эльфийки – это ее особые способности в лесу, лугах и горах. В ее таланте зашита механика так называемого «0-cost movement spaces». Что это такое: по всем деф-клеткам (клетки, которые дают бонус к защите – леса, горы, крепость) она пробегает не тратя шаг. То есть, при имея мув 5, она по пещере продвинется на 5 клеток, а если по пути встретится лес или гора – то на 6. В зависимости от количества звезд, она имеет 1-4 «нулевых мува» за ход. То есть на 6* при благоприятном ландшафте может пробежать 9 клеток. Но еще интереснее другое – у нее есть талант «отход», который раз в два хода позволяет отступить после атаки на 2 клетки. А счетчик «нулевых мувов» работает отдельно на ход и отход, то есть, потенциально, Алустриэль может продвинуться на 9 клеток, проатаковать, и отступить назад на 5 клеток. Добавим ее уник, который позволяет с лесов, полей и гор атаковать мимо гварда и получаем очень неприятного и опасного героя в пвп.
Насчет пве все сложнее – стелс тактика, конечно, рулит, но ею в игре заправляют метеоры во главе с Зеридой, которая их бафает и дает отход. Они как минимум не хуже дамажат (а скорее, все-таки, лучше), и все внутри одной фракции. А Луст принадлежит к фракциям Легиона Славы, Мастеров стратегии и Истоков света). Вместе с тем, конечно, никто не запрещает эльфийке заниматься разбоем в рамках обычной партии глориков или светляков. Но, надо учитывать ландшафт, в отличие от метеоров, Луст далеко не везде сможет реализовать свои таланты.
Стоит ли тянуть?
Интересный вопрос. Для пве игрока Алустриэль представляет интерес только как «быстроног», бегающий по сундукам и тылам, или герой, способный реализовать стелс-тактику (ударил-отступил за красную зону). Но при этом у нее довольно много ограничений, связанных с ландшафтом, плюс некоторые проблемы с не самыми лучшими войсками. Нередко Луст оборудуют ЭМБ (Экстремально магический лук – снимает пенальти для ближнего боя), чтобы она могла бить натиском, или Уллром (увеличивает дальность героя на 1) – чтобы войска ближнего боя (дино), могли бить с 2 клеток. Но Уллр снижает дамаг и не дает атаку, а тактика ЕМБ превращает Луст из дальника в ближника, со всеми вытекающими из этого издержками. Резюмируя – герой для пве сомнителен, хотя сейчас глорики могут собрать интересную партию сверхдальних героев. Мелкая Джесс атакует на 4 клетки, Юную Джесс можно разогнать до 6, Наеми (правда с 3с) умеет переходить в режим с дальностью 4, и вот есть разбойница Луст с умением отступать после атаки.
Также Алустриэль закрывает атакующий бонд Сисси Вайт. Но Сисси – герой, говоря откровенно, слабоватый.
Отшельник
Отшельник (в простонародье Бомж) еще до выхода был назначен одним из core (т.е. ключевых героев) в пвп, но по его выходу на глобале стало ясно, что коммунити его несколько переоценило. Тем не менее, это фракционный бафер мификов (второй после Гизарова) с дополнительным усилением дальних атак. Отшельник – дальник, не имеющий пенальти на ближний бой. Имеет две равнозначных по мейнстату класса (маг и клерик), из-за чего преимущественно используется во втором ради бонуса к урону по демонам.
Основное предназначение Отшельника – с помощью аоешек покрывать клетки вокруг себя желтоватой субстанцией, которая мешает жить врагам и помогает союзникам. Конники и асы противника будут тратить в ней 2 вместо 1 мува на клетку, а союзная пехота и водники смогут отойти на две клетки после атаки. Как правило, используется в пвп, чтобы помешать таким опасным ребятам как Арес, Кларетт или Мистический рыцарь врываться в наши ряды.
Также есть интересная аура, увеличивающая урон союзников (пехоты, кавалерии и асов) и снижающая полученный им урон. Также Бомжара может нести пару мощных аоешек, но они имеют КД5, что для пве довольно неприятно. В одну цель дамажит довольно слабо, сказывается низкий бонус к атаке солдат (15%).
Помимо Мистической реальности входит во фракцию Легенд Йеллеса.
Со времени предыдущего банера Отшельника для него был анонсирован уник (личный предмет). Это шапка.
HP+10%
Unit's normal attack range+1. After actively attacking in battle, create [Dazzling Light] terrain on the tile the target is on, as well as tiles within 1 block. Lasts 1 turn.
Уник, безусловно, хороший, но опять же, более ориентированный на ПВП. Да, в ПВЕ бить с трех клеток тоже хорошо, но с учетом слабого директ урона Бомжа это не такое уж и хорошее приобретение.
Отшельник закрывает атакующую узу Мариэль - нового героя, который появится в игре в январе 22 года. Но насколько новая Лямбда (а это она) будет хороша - вопрос открытый.
Стоит ли тянуть?
Это фракционный бафер, а значит имеет смысл его заиметь. Впрочем, фракция мификов по большей части ПВП и почти все ПВЕ герои из нее лучше входят в другие фракции . Собственно Отшельник в основном в ПВП и используется, хорошо ограничивая подвижность вражеского отряда. В ПВЕ тоже может найти свое применение, как достойный аоешер и контролер. Но, если вы не мечтаете играть партией мификов без него вполне можно обойтись. Но в перспективе стоит заиметь хотя бы одного бафера этой фракции. Также его кандидатуру стоит рассмотреть игрокам, которые играют пачкой йеллесов. Он, конечно, по полезности в ПВЕ сильно уступит Рейч и Шельфаниэль, но если их нет – вполне может выступить неплохой заменой. И, разумеется, если у вас уже набирается пачка мификов, вы хотите сделать ее основной, но для нее нет бафера – то надо тянуть.
Итог
Баннер для ПВЕ игрока проходной. Ни Луст, ни Отшельник особой пользы что в миссиях, что в челленжах не несут, кроме редких отдельных энкаунтеров. Так что, если у вас ограничены ресурсы и вам не интересен апекс – смело пропускайте. Ведь впереди – банер с Зеридой и Кларетт, а за ним – с Лямбдой и Сигмой. А дальше и вовсе новинка – Эпсилон и Мю. Все это значительно интереснее в ПВЕ, чем Луст и Отшельник.