Найти тему
Кирилл Рыжий

Экспрессом по портативному геймингу

Оглавление

В этой небольшой статье я максимально сжато расскажу вам о том, на чем играли люди в общественном транспорте, на учебе/работе и в других интересных местах.

Как мы дошли до 7 тысяч за игру?
Как мы дошли до 7 тысяч за игру?

PSP и NDS. Первые идейные прорывы.

Начало 2000-х.

В начале нулевых рынок портативных консолей находился в неком подвешенном состоянии. Пока стационарные гиганты PS и Xbox уверенно продавались огромными партиями, то ниша портативных консолей всегда была полем битвы более идейным. С большими братьями все понятно: подключил к ТВ и играй на здоровье. Все определялось мощностью, выдаваемой консолью, и библиотекой игр, которые мы могли запустить. В портативном сегменте все немного иначе. Мощностью было сложно удивить, так как портатив подразумевал небольшие габариты. А в то время было сложно запихать производительное железо в маленький корпус.

Поэтому компаниям, которые были заинтересованы в еще неизведанном рынке портатива (Xbox пролетает), пришлось "ломать четвертую стену". Так и появились на свет PlayStation Portable (PSP) и Nintendo DS. Можно взять в расчет более ранние портативные модели от Nintendo, но, как мне кажется, идейный сдвиг произошел именно в этом поколении. На момент 2019 года продажи Nintendo DS составили 160 миллионов копий, в то время как у PSP 80 миллионов.

Во что играли "деды"?

Цифры цифрами, но что могли предложить эти консоли в плане игр для геймеров того времени? Как никак для этого они и покупались. А выбор был более чем достойным. Для PSP это конечно же Castlevania: The Drakula X Chronicles, Monster Hunter Freedom, Final Fantasy 7, GTA Vice City, SMT Persona 3, God of War: Ghost of Sparta и сотни других шикарных проектов, на NDS: Metroid, Phoenix Wright, New Super Mario Bros., Pokemon Black and White, Mario Kart DS. Наверняка, какие-то из этих названий вы слышали, что и не удивительно, так как это легендарные игры. Многие и сейчас с упоением проходят их и получают огромное удовольствие.

PSP GO, DS Lite и DSI

Обновление - это всегда хорошо, не так ли?

В последующие 10 лет обе эти модели получали новые ревизии, в которых улучшалась как аппаратная часть, так и внешняя. Например, PSP в 2009 году получила версию "Go". Как многие говорили: "Sony привнесли портатив в портатив". Это выражение относилось к крайне скромным габаритам, даже по сравнению с оригинальной PSP: 128:69мм vs 170:74мм. Также ключевой особенностью стал корпус-слайдер. Даже сейчас это решение смотрится эффектно и стильно, что уж говорить про конец нулевых.

Глядя на такое, в голове сразу всплывают популярные телефоны-слайдеры тех лет
Глядя на такое, в голове сразу всплывают популярные телефоны-слайдеры тех лет

Серия DC получила обновление в лице DS Lite и DSi. Первая выделялась на фоне своего предшественника меньшим размером, более высокой автономностью и новыми ЖК экранами с несколькими уровнями яркости. DSi вышла спустя 2 года и стала еще меньше по габаритам, получив при этом 2 камеры разрешением 0,3мп.

PS Vita и 3DS. Стоило ли оно того?

В начале десятых годов обе компании выдали новое поколение своих портативных творений. В конце 11 года Sony выпускает легендарную Vita, которая даже спустя 10 лет пользуется большой популярность. Ответом на эту красавицу Nintendo выпускает 3DC. Обе консоли выглядели как посвежевшие, более футуристичные приемники своих первых поколений.

Но вот если Vita взяла все положительные моменты от PSP, добавила много крутых фишек и в итоге ощущалась чем-то новым и свежим, то 3DS по большей части осталась той же DSi. В плане эргономики Vita держалась куда лучше: обтекаемые формы, небольшие габариты, лучшая тактильная отдача за счет сенсорных панелей сзади. Производительность также выросла - можно было спокойно запустить игры с PS1 через эмулятор. Отдельное внимание заслуживает OLED дисплей. Картинка становилась "сочной" и даже старые игры с PSP играли новыми красками.

Конечно, нельзя сказать, что 3DS была плохой консолью. Двойной экран, плотно погружавший игрока в геймплей; прокачанная батарея; и по моему мнению - более серьезные игровые проекты. Вы можете поспорить, и я могу вас понять. Но лично для меня, один только Fire Emblem: Awakening стоит 4х других эксклюзивов для PSVita. Именно поэтому, как мне кажется, Vita продалась гораздо хуже 3DS: 10-12 млн vs 73 млн. Полный разгром.

PS Vita Slim, 2DS и 3DS XL

Лучшие портативные консоли для сердца "русского геймера"

Так же как и DS и PSP младшее поколение получило новые ревизии. PS Vita обзавелась Slim версией, в которой яркий и красочный OLED экран был заменен на более тусклый IPS дисплей, что немного ухудшило качество изображения, но добавило пару часов автономной работы, а сама консоль стала на 20% тоньше и легче.

Такую и сейчас не стыдно в автобусе достать
Такую и сейчас не стыдно в автобусе достать

У Nintendo все было серьёзнее. Глядя на скромные продажи Sony, они решили окончательно занять место короля портативного гейминга и выпустили 2DS с 3DS XL. 2DS отличалась своим монолитным корпусом. Никаких раскладушек. Компания это объяснила тем, что многим юным геймерам до 7 лет и людям с эпилепсией было противопоказано играть на двойном экране 3DS, так как он вызывал у них головокружение и приступы. Именно для таких людей и была выпущена "младшая" версия консоли. 3DS XL напротив имела увеличенные на 90% экраны, что еще сильнее увеличивало погружение в игровой процесс.

Игры для "дедов" посовременнее.

Если говорить об играх, то для меня на Vita лучшими проектами являются Uncharted, Metal Gear, Persona 4 и Little Big Planet. Эта консоль стала "родной" для русского геймера. В сети сотни топов с лучшими играми на Виту, и у каждого он свой. Не думайте, что эта кучка пикселей заставляла игроков страдать, на экране в 5" такая картинка смотрелась очень даже неплохо.

На 3DS мой личный топ: Shin Megami Tensei 4, Super Smash Bros., Monster Hunter Stories, Mario Kart 7, Xenoblade Chronicles, Animal Crossing: New Leaf, Pokemon Sun & Moon, Fire Emblem: Awakening и конечно же несколько игр из серии The Legend of Zelda. Как я и говорил ранее, каждый из этих проектов мне зашел гораздо больше, чем любой другой от Sony.

Актуальны? Конечно!

Стоит ли говорить, что даже сейчас эти консоли и игры еще актуальны и рекомендуются к ознакомлению несмотря на то, что некоторым из них уже более 10 лет? Даже с устаревшей графикой, эти игры могут дать вам гораздо больше положительных эмоций, нежели чем современные AAA проекты. Если у вас есть фавориты на эти платформы, то приглашаю вас в комментарии рассказать о них!

Таким образом, мы плавно подобрались к апогею портативного гейминга, о котором я подробно расскажу в следующей статье. Великая и непобедимая Nintendo Switch - консоль, порвавшая даже стационарных конкурентов!

#игры #игровые консоли #история #портативная консоль #sony #sony PlayStation #sony psp #nintendo #nintendo ds