Найти в Дзене
За второй партой

Почему в моей школе нет обычного дневника и как с этим живётся учителям

Несколько лет назад министерство образования внедрило в госуслугах портал Электронного дневника или электронного журнала. Его привязанность к учёбе зависит от регионов, и как решат его власти. Но в большинстве своём он используется как дополнительный портал к бумажному дневнику. Окончательно про него все узнали во время дистанионки.  Однако в большинстве школ России бумажный дневник до сих пор служит эопорной книгой. И без него представить школьную жизнь тяжело. Но в моей школе всё немного иначе.  Какого это - учиться без дневника?  Я учусь в такой школе, в которой бумажного дневника нет. Прям совсем нет. Ни у кого. Не знаю, много ли таких школ ещё, но точно не большинство.  Я живу без фразы "А ну показывай дневник!" и "Почему расписание не заполнено?!" В том есть и плюсы и минусы.  Плюсы: 3. Всегда знаешь свой средний балл по каждому предмету для четвертных и годовых оценок. Не надо каждый раз высчитывать среднее арифметическое, чтобы понять, что нужно подтянуть.  •4 Если заболел - н
Оглавление

Несколько лет назад министерство образования внедрило в госуслугах портал Электронного дневника или электронного журнала. Его привязанность к учёбе зависит от регионов, и как решат его власти. Но в большинстве своём он используется как дополнительный портал к бумажному дневнику. Окончательно про него все узнали во время дистанионки. 

Однако в большинстве школ России бумажный дневник до сих пор служит эопорной книгой. И без него представить школьную жизнь тяжело.

Но в моей школе всё немного иначе. 

Какого это - учиться без дневника? 

Я учусь в такой школе, в которой бумажного дневника нет. Прям совсем нет. Ни у кого. Не знаю, много ли таких школ ещё, но точно не большинство. 

Я живу без фразы "А ну показывай дневник!" и "Почему расписание не заполнено?!" В том есть и плюсы и минусы. 

Плюсы:

  1. Не надо еженедельно заполнять расписание и оформлять страницы. 
  2. Меньше ноши в рюкзаке и меньше трат

3. Всегда знаешь свой средний балл по каждому предмету для четвертных и годовых оценок. Не надо каждый раз высчитывать среднее арифметическое, чтобы понять, что нужно подтянуть. 

•4 Если заболел - не пропадёшь без домашки. Хотя классную работу всё равно приходиться просить у одноклассников, которые в свою очередь не сильно хотят тебе помочь. От таких ситуаций чаще всего спасают девочки, у которых всё и всегда записано)

-2

минусы:

1. Этот очень жирный - Технические неполадки. Они бывают редко. Но когда они случаются, то это общая тревога для родителей и одноклассников (десятки сообщений в чатах родителей и класса) и естественно "весёлый день" для классных руководителей и учителей. 

Самая частая неполадка - не загрузилось домашнее задание. В поле с предметом пусто. Хотя учитель конечно же его загружал, но "походу журнал не отобразил". Для учеников - праздник, для учителей - катастрофа. Однако последние всё чаще заставляют нас записывать задание куда-нибудь в тетрадь, в основном на полях. Ведь бумашный дневник нам не раздают уже четвёртый год, а альтенатива всё же нужна. Да и поля обычно никак не используются, кроме учительских пометок при проверке тетради. 

2. Фантомные оценки или невыставленные. Когда отметки выставляются в бумажном дневнике, то ты всегда видишь и понимаешь за что и когда. А в электроном журнале часто бывает такое, что учитель выставляет оценки за работу, которую ты когда-то давным-давно написал и забыл про неё, а учитель только сейчас её проверил. В этой ситуации практически невозможно разобраться за что выставляются баллы, если только учитель сам не напомнит на следующий день или чётко не напишет в журнале, за что оценка. Рядом с отметкой в дневнике есть специальное поле "тип работы" где учителя выбирают из нескольких вариантов названий.

-3

Но это помогает только если ты получил оценку недавно. Конечно, если это пятёрка или четвёрка, то разбираться нет особого смысла, в отличии от плохих оценок :)

А бывает и обратная ситуация. Ты помнишь, что тебе должны выставить оценку, например, за сегодняшний ответ на уроке. Но проходит день-два, а в журнале всё ещё пусто. Тогда ничего не остаётся, кроме как разбираться с учителем. А почти любой учитель вечно перегружен информаией по работе. И, скорее всего, ты у него уже не первый с таким вопосом. Ну а если не выставили "лебедя", то значит "пронесло..!") 

Мне лично больше нравится этот переход на электронный дневник. Он доступный и удобный для учеников. А неполадки у машин всегда случались, так что уже почти привыкли. 

Как доверяют электронному журналу учителя?

Существует стереотип, что люди 50+ с техникой на "вы". Особенно учителя. Но это очень индивидуально. 

Так учительница математкики (алгебра+геометрия+тер.вер.), которой на вид лет 50 прекрасно совладает с компьтером и электронным журналом в частности. У неё даже есть собственный сайт с заданиями и вариантами для контрольных работ.

-4

Потому она даже домашнее задание в конце урока не обявляет, хоть это и добровольно-обязательная формальность в нашей школе. 

Каждый её урок заканчивается на приятной фразе: "Можете идти отдыхать - домашнее задание у вас будет в электронном журнале!"

Почти полная противопожность ей - учительница русского и литературы. Ей около 55 лет. Очень часто её домашнее задание не прогружается в журнале, отчего она очень злится, принимая всё больше мер. Она стала требовать от нас записывать домашнее задание или при необходимости сфоткать что-то на телефон. Также минимум раз в неделю она подзывает в конце урока отличника, или других "своих" людей, хорошо разбирающихся в электронном дневнике. Затем они вместе у её стола вбивают д/з и контролируют, чтобы домашка всё-таки попала в журнал. Это не относится к любому её взаимодействию в сети, ведь она много работает с видео и активно ведёт социальные сети. А журнал действительно может много тупить. Почти все школьники её понимают. И на её месте, возможно, делали бы также. 

-5

У остальных учителей нет особых проблем с дневником, и они спокойно в нём работают. Но на всякий случай проговаривают домашку в конце урока. Хотя бы для того, чтобы мы заранее знали, что нас будет ждать на следующих уроках. 

Учительница английского относительно молодая на фоне остальных. Она прекрасно понимает нас. Потому, когда у неё возникают проблемы с домашкой в журнале, мы обязаны сообщать ей это по вотсап, что она уже сто раз говорила. Если мы видим пустоту в дневнике, и молчим, то на следующем уроке нас ждёт "гробик на колесах": суровый моральный штурм, или лекция о нашем поведении, а также дополнительные задания на следующую домашку и главное - уведомление об этом нашего классного руководителя. А он за такое наорёт не по-детски. 

Главное, чтобы у всех учителей не было такой политики. Только тссс…! ;)

Вроде и справедливо, а вроде и сами себе сделали проблемы😅

-6

Ещё одно исключение - учитель информатики, который не то что с журналом на «ты», так ещё и все неполадки других учителей с дневником устраняет. Думаю, без этого он и не был бы учителем информатики.

Вот так нам и живётся без бумажного дневника! А как обстоит дело с электронным дневником в вашем регионе или школе? Будет интересно почитать!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить актуальные публикации, и ставьте лайки, если статья понравилась!

Увидимся за второй партой!