Несколько лет назад министерство образования внедрило в госуслугах портал Электронного дневника или электронного журнала. Его привязанность к учёбе зависит от регионов, и как решат его власти. Но в большинстве своём он используется как дополнительный портал к бумажному дневнику. Окончательно про него все узнали во время дистанионки.
Однако в большинстве школ России бумажный дневник до сих пор служит эопорной книгой. И без него представить школьную жизнь тяжело.
Но в моей школе всё немного иначе.
Какого это - учиться без дневника?
Я учусь в такой школе, в которой бумажного дневника нет. Прям совсем нет. Ни у кого. Не знаю, много ли таких школ ещё, но точно не большинство.
Я живу без фразы "А ну показывай дневник!" и "Почему расписание не заполнено?!" В том есть и плюсы и минусы.
Плюсы:
- Не надо еженедельно заполнять расписание и оформлять страницы.
- Меньше ноши в рюкзаке и меньше трат
3. Всегда знаешь свой средний балл по каждому предмету для четвертных и годовых оценок. Не надо каждый раз высчитывать среднее арифметическое, чтобы понять, что нужно подтянуть.
•4 Если заболел - не пропадёшь без домашки. Хотя классную работу всё равно приходиться просить у одноклассников, которые в свою очередь не сильно хотят тебе помочь. От таких ситуаций чаще всего спасают девочки, у которых всё и всегда записано)
минусы:
1. Этот очень жирный - Технические неполадки. Они бывают редко. Но когда они случаются, то это общая тревога для родителей и одноклассников (десятки сообщений в чатах родителей и класса) и естественно "весёлый день" для классных руководителей и учителей.
Самая частая неполадка - не загрузилось домашнее задание. В поле с предметом пусто. Хотя учитель конечно же его загружал, но "походу журнал не отобразил". Для учеников - праздник, для учителей - катастрофа. Однако последние всё чаще заставляют нас записывать задание куда-нибудь в тетрадь, в основном на полях. Ведь бумашный дневник нам не раздают уже четвёртый год, а альтенатива всё же нужна. Да и поля обычно никак не используются, кроме учительских пометок при проверке тетради.
2. Фантомные оценки или невыставленные. Когда отметки выставляются в бумажном дневнике, то ты всегда видишь и понимаешь за что и когда. А в электроном журнале часто бывает такое, что учитель выставляет оценки за работу, которую ты когда-то давным-давно написал и забыл про неё, а учитель только сейчас её проверил. В этой ситуации практически невозможно разобраться за что выставляются баллы, если только учитель сам не напомнит на следующий день или чётко не напишет в журнале, за что оценка. Рядом с отметкой в дневнике есть специальное поле "тип работы" где учителя выбирают из нескольких вариантов названий.
Но это помогает только если ты получил оценку недавно. Конечно, если это пятёрка или четвёрка, то разбираться нет особого смысла, в отличии от плохих оценок :)
А бывает и обратная ситуация. Ты помнишь, что тебе должны выставить оценку, например, за сегодняшний ответ на уроке. Но проходит день-два, а в журнале всё ещё пусто. Тогда ничего не остаётся, кроме как разбираться с учителем. А почти любой учитель вечно перегружен информаией по работе. И, скорее всего, ты у него уже не первый с таким вопосом. Ну а если не выставили "лебедя", то значит "пронесло..!")
Мне лично больше нравится этот переход на электронный дневник. Он доступный и удобный для учеников. А неполадки у машин всегда случались, так что уже почти привыкли.
Как доверяют электронному журналу учителя?
Существует стереотип, что люди 50+ с техникой на "вы". Особенно учителя. Но это очень индивидуально.
Так учительница математкики (алгебра+геометрия+тер.вер.), которой на вид лет 50 прекрасно совладает с компьтером и электронным журналом в частности. У неё даже есть собственный сайт с заданиями и вариантами для контрольных работ.
Потому она даже домашнее задание в конце урока не обявляет, хоть это и добровольно-обязательная формальность в нашей школе.
Каждый её урок заканчивается на приятной фразе: "Можете идти отдыхать - домашнее задание у вас будет в электронном журнале!"
Почти полная противопожность ей - учительница русского и литературы. Ей около 55 лет. Очень часто её домашнее задание не прогружается в журнале, отчего она очень злится, принимая всё больше мер. Она стала требовать от нас записывать домашнее задание или при необходимости сфоткать что-то на телефон. Также минимум раз в неделю она подзывает в конце урока отличника, или других "своих" людей, хорошо разбирающихся в электронном дневнике. Затем они вместе у её стола вбивают д/з и контролируют, чтобы домашка всё-таки попала в журнал. Это не относится к любому её взаимодействию в сети, ведь она много работает с видео и активно ведёт социальные сети. А журнал действительно может много тупить. Почти все школьники её понимают. И на её месте, возможно, делали бы также.
У остальных учителей нет особых проблем с дневником, и они спокойно в нём работают. Но на всякий случай проговаривают домашку в конце урока. Хотя бы для того, чтобы мы заранее знали, что нас будет ждать на следующих уроках.
Учительница английского относительно молодая на фоне остальных. Она прекрасно понимает нас. Потому, когда у неё возникают проблемы с домашкой в журнале, мы обязаны сообщать ей это по вотсап, что она уже сто раз говорила. Если мы видим пустоту в дневнике, и молчим, то на следующем уроке нас ждёт "гробик на колесах": суровый моральный штурм, или лекция о нашем поведении, а также дополнительные задания на следующую домашку и главное - уведомление об этом нашего классного руководителя. А он за такое наорёт не по-детски.
Главное, чтобы у всех учителей не было такой политики. Только тссс…! ;)
Вроде и справедливо, а вроде и сами себе сделали проблемы😅
Ещё одно исключение - учитель информатики, который не то что с журналом на «ты», так ещё и все неполадки других учителей с дневником устраняет. Думаю, без этого он и не был бы учителем информатики.
Вот так нам и живётся без бумажного дневника! А как обстоит дело с электронным дневником в вашем регионе или школе? Будет интересно почитать!
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить актуальные публикации, и ставьте лайки, если статья понравилась!
Увидимся за второй партой!