Автодорожная часть Крымкого моста успешно прошла проверку соответствия требованиям по безопасности и фактической несущей способности конструкций моста. Это завершающий этап контроля качества строительно-монтажных работ перед итоговой приемочной комиссией. Испытания подтвердили надежность несущих конструкций моста и их готовность к вводу в постоянную эксплуатацию.
«Результатом проведенной диагностики станет оценка состояния мостового сооружения и автодороги. Такая оценка вместе с заключением о соответствии от государственного надзора будут в дальнейшем рассмотрены приемочной комиссией из представителей заказчика проекта, подрядчика, стройконтроля и авторского надзора. А уже акт приемочной комиссии станет основанием для ввода моста в эксплуатацию», – пояснил главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов.
Для проведения проверки специалистами была разработана комплексная программа испытаний, в рамках которой на первом этапе инструментально обследовали металлопрокат и ключевые несущие конструкции – опоры и пролеты. Затем были проведены расчеты для определения напряженно-деформированного состояния конструкций. Весь ассортимент металлопроката прошел полнуб проверку соответствия.
На следующем этапе специалисты перешли к статическим и динамическим испытаниям, которым подверглись полностью готовые сегменты моста на трех участках: два участка с типовыми балочными пролетами (сталежелезобетонными между опорами № 211 – 215 и металлическими между опорами № 215 – 219), и третий – автодорожная арка Крымского моста.
Для проведения испытаний инженеры установили на пролетах многочисленные датчики, которые фиксировали в реальном времени реакцию конструкций на нагрузки. Затем участки моста «нагружали» восемью гружеными самосвалами полной массой каждый в 35 т. Грузовики перемещались по пролетам по различным схемам-сценариям, моделируя разные типы и направления нагрузки.
Результаты испытаний подтвердили несущую способность и конструктивную надежность моста.
«Вместе с заключением для приемочной комиссии мы подготовим технический паспорт объекта. Его смогут использовать в повседневной работе дорожники, которым предстоит обслужить мост на всем протяжении его эксплуатации. Кроме того, результаты диагностики будут внесены в общую базу данных автоматизированной системы управления и обработки информации по искусственным дорожным сооружениям», – рассказала гендиректор «НИИ диагностики» Светлана Боханова.
После открытия движения по Крымскому мосту его конструкции останутся в режиме реального времени под контролем структурированной системы мониторинга инженерных систем и конструкций (СМИСиК). Она разработана для автоматизированного мониторинга критически важных параметров элементов сооружения, подверженных наибольшим нагрузкам и наибольшим изменениям состояния в процессе эксплуатации (используемый металлопрокат, узлы, опоры, пролетные строения и арка).
Тенденции применения металлоконструкций в мостостроении будут обсуждаться в ходе деловой программы 3-й Международной специализированной выставки "Металлоконструкции'2018".
Оригинал статьи здесь.