Школа-интернат в Излучинске воплощает в жизнь проект «Доброшкола». Кроме привычных задач перед педагогами стоит ещё одна – подготовить к будущему трудоустройству воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Программа, добавим, реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Обучиться машинной вышивке или вязанию для учениц излучинской школы-интерната теперь не проблема: кабинет технологии оснастили современным оборудованием. Компактные швейные машины с электронным управлением доступны даже новичкам. И это не единственное изменение, которое произошло здесь за время каникул. Кабинеты преобразились: их отремонтировали, выделив рабочие и учебные зоны, и обставили современной мебелью.
Умида Масалиева, ученица излучинской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
«Я пришла в десятый класс, чтобы получить профессию. Я научусь кроить и шить, мне это пригодится в жизни».
С сентября излучинская школа-интернат работает под новым названием – «Доброшкола». Этот формат предполагает дальнейшее устройство детей с ограничениями в здоровье. Воспитанники освоят азы одной из двух профессий: швейное дело или комплексное обслуживание зданий. В Югре, по статистике, эти специальности считаются одними из самых востребованных.
Наталья Брусенцева, директор излучинской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
«Наши дети не могут устроиться работать по всем специальностям. Швея и рабочий – это те две профессии, которые востребованы на рынке труда Югры, и глухие дети имеют допуск к ним. Дети не только получают образование, психологическую и коррекционную помощь, но и путёвку в жизнь».
Преобразилась и школьная мастерская. Какого только оборудования здесь нет. Мальчишки уже предвкушают, насколько интересными будут уроки технологии, а педагог продолжает знакомить их с новыми комплектами инструментов. За два года, оставшихся до выпуска, старшеклассники изучат и опробуют на практике каждый из них.
Максим Гаврильченко, ученик излучинской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
«Хорошо, что в нашей школе я могу научиться делать ремонт в доме».
Обучать в новом формате пока будут только слабослышащих и глухих детей. Но в школе-интернате есть ещё слабовидящие воспитанники и ребята с тяжёлым поражением речи, и они также нуждаются в дальнейшем устройстве. Профессии швеи и рабочего по комплексному обслуживанию зданий им не подходят в силу специфики заболеваний. Детям с такими диагнозами педагоги предложат освоить другие специальности, но только после консультации с врачами.
Источник: http://www.ugoria.tv/news/video/43166/