Найти тему
ПАНТОГРАФ

Петербург задумался о внедрении электробусов

Ряд СМИ Санкт-Петербурга сообщило о том, что ГУП "ПАССАЖИРАВТОТРАНС" заключило договор на проектирование электробусного парка в производственной зоне "Ржевка".

В качестве подрядчика выбрано АО "Эн-Системс". Данная организация должна выполнить проектно-изыскательские работы во втором квартале 2022 года. Стоимость контракта 199 миллионов рублей. Завершение же строительства запланировано на 2024 год.

Предполагается, что парк будет состоять из трех площадок - на Индустриальном проспекте, Анисимовской дороге и улице Потапова. Общая площадь все трех площадок превышает 100 тысяч квадратных метров. Планируется, что все площадки смогут вмещать порядка 400 электробусов, причем как одиночных длиной до 13,5 м, так и сочлененных - 19 м.

Электробус Volgabus-5270.E0 на 128 маршруте в Санкт-Петербурге, фото с сайта СТТС, автор Козачук Кирилл
Электробус Volgabus-5270.E0 на 128 маршруте в Санкт-Петербурге, фото с сайта СТТС, автор Козачук Кирилл

В отличие от Москвы, планируется использовать машины с ночной подзарядкой, которые благодаря значительному запасу хода и быстрому выезду на кольцевую автодорогу (КАД), смогут работать в районах с массовой жилой застройкой - Красногвардейском, Калининском, Невском, Выборгском и Приморском. Возможен запуск электробусов и в центральной части города.

Предполагается, что появление нового автопарка позволит решить и ряд социальных вопросов, например, будут созданы порядка двух тысяч новых рабочих мест.

Электробус МАЗ-303E, фото с сайта СТТС, автор frunzenecc
Электробус МАЗ-303E, фото с сайта СТТС, автор frunzenecc

В настоящее время в Санкт-Петербурге наибольшее распространение получили троллейбусы с увеличенным автономным ходом (ТУАХ), именуемые еще электробусами с динамической подзарядкой, которые часть маршрута проходят без контактной сети на запасенной энергии. В настоящее время в регулярной эксплуатации находятся лишь 10 электробусов с ночной подзарядкой модели Volgabus-5270.E0, работающие на 128 маршруте, связывающим Васильевский остров и Петроградскую сторону, а из Минска на испытания прибыл электробус модели МАЗ-303Е10.

Хотелось бы верить, что с массовым внедрением электробусов, Петербург не пойдет по пути Москвы и сохранит свою троллейбусную сеть, а электробусы будут замещать автобусы.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото с сайта СТТС (transphoto.org).

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки, здесь даются ссылки на все новые материалы канала.

Другие материалы канала:

Служебный трамвай ТС-49М в Коломне

На трамвае по Орлу

Российский рельсовый автобус в Чехии

-3