Найти тему
Детали кино

Отзыв о фильме Шан-чи и легенда десяти колец

Кадр из фильма "Шан-чи и легенда десяти колец"
Кадр из фильма "Шан-чи и легенда десяти колец"

Показательно, когда Кинематографическая вселенная Marvel использует свою огромную мощь для управления сборочным конвейером. Но не менее показательно, когда в одном из их проектов есть глубоко человеческая искра, позволяющая преобладать таким ценностям франшизы, как великолепное зрелище, яркие постановки и сложное изображение семьи. Фильм "Шанг-Чи и легенда о десяти кольцах" - последнее дополнение к последней категории, последовавшее за предыдущими фильмами Marvel, которые представили свое видение и стали эталонами: "Капитан Америка: Зимний солдат", "Черная пантера" и "Тор: Рагнарок". Фильм режиссера Дестина Дэниэла Креттона по-своему вписывается в упаковку Marvel, но в нем есть огромная душевность, которую стоит взять на заметку другим фильмам MCU, фильмам о супергероях и боевикам в целом.

Симу Лю исполняет роль Шанг-Чи, ключевой фигуры в разрушенной семье, которая имеет историю междоусобиц. Дисфункциональная семейная динамика даже более важна, чем десять колец, которые дают такую огромную власть жаждущему власти отцу Шан Чи - Вэньву, который живет уже 1000 лет и создал общество под названием Десять колец, которое разрушило королевства и повлияло на события во всем мире. Когда Вэньву встретил любовь Цзян Ли (Фала Чен), наступил мир. Они поженились и создали семью. Но после смерти матери Шан-Чи вновь ставший чудовищным Вэньву попытался сделать из своего сына убийцу, в результате чего юноше пришлось оставить свою сестру Сялин (Мэнэр Чжан) и Вэньву. Креттон, который ранее снял фильм "Короткий срок 12", похожий на "Мстителей" и демонстрирующий восходящие таланты инди (Бри Ларсон, ЛаКит Стэнфилд, Рами Малек и др.), сохраняет в сценарии (написанном им самим, Дэйвом Каллахэмом и Эндрю Лэнхэмом) эти висцеральные, личные ставки, так что супергеройский контекст является бонусом к драме. Фильм - это мегабюджетный балет, который скользит и плывет над бездной горя.

Эта предыстория происходит с Шанг-Чи, известным американским взрослым как Шон, когда он едет в автобусе со своей подругой Кэти (Awkwafina) вверх и вниз по холмам Сан-Франциско. Группа приспешников нападает на Шан-Чи из-за зеленого кулона, который он носит на шее, и во время удара, который преподносится как включение (к забавному удивлению Кэти), огромная храбрость Шона внезапно обнаруживается. Его бойцовские навыки тоже дают о себе знать, благодаря чему возникает невероятная сцена рукопашного боя, в которой камера долго смотрит и свободно перемещается в движущемся автобусе, как и ее импровизированный герой. Сцене не хватает фактора возбуждения - особенно по сравнению с тем, как "Никто" сделал то же самое с соответствующей кровью ранее в этом году, - но она обходит этот элемент стороной, будучи быстро развивающейся, даже более продолжительной, чем вы думаете, и очень смешной. Это рождение звезды боевиков в лице Лю, и потрясающий дебют для персонажа, который здесь будет участвовать в сценах драк с нарастающей интенсивностью.

Однако сила этого фильма проявляется в глазах его отца, Вэньву. Одним из самых блестящих решений фильма является выбор Тони Люна, чтобы он мог повторить ту же магию, которую он имел в бесчисленных романах и драмах Гонконга. Люн управляет этим фильмом. С той же тихой страстью и неподвижностью, которые сделали "В настроении любви" одним из величайших романов всех времен, Люн уничтожает армии, воспитывает семью и пытается противостоять разрушительному горю; его присутствие становится еще более мощным благодаря десяти синим кольцам, которые помогают ему стрелять из рогатки и уничтожать все, что попадается на его пути. Когда он слышит голос своей жены из-за скалы, Вэньву становится тираном в духе Дарта Вейдера и начинает кампанию по разгрому волшебного дома матери, известного как Та Ло, чтобы добраться до пещеры, в которой, как известно всем (включая его сына и дочь), живет апокалиптический дракон, высасывающий души. Это лучшее исполнение роли в кинематографической вселенной Marvel, потому что страсть и горе, которые она выражает, соответствуют размерам Люна.

Креттону удалось перенести этот захватывающий фильм из одной сцены в другую с ярким ощущением того, как брат и сестра пытаются помешать отцу разрушить все, потому что он не может жить дальше. Это более разрушительная угроза, чем обычная угроза мирового господства, и это параллельно тому, как сценарий выстраивает болезненную предысторию Шанг-Чи и его такой же опытной и обиженной сестры Цзян Ли. С несколькими сильными поворотами на пути, "Шанг-Чи и легенда о десяти кольцах" превращается в приключение и возвращение домой в мирное царство из совершенно другого времени, что приносит милое, магнетическое исполнение Мишель Йео. В этих отрывках, таких же балетных, как и весь фильм, подробно рассказывается о том, как Шанг-Чи научился двум разным боевым подходам - жизненным философиям, на самом деле, - от своей матери и отца.

Не кажется совпадением, что масштабный голливудский тентпоул, искренне основанный на характерном кунг-фу, вдохновился такими богатыми сценами боев, и это делает фильм еще более освежающим. Креттон и его команда постоянно играют с высотой, светом, отражениями и постановкой, когда дело доходит до организации боевых сцен, которые удивляют зрителей (как, например, потрясающая ночная схватка на подмостках в Макао), а затем выдвигают на первый план хореографию как главное зрелище; дело не только в том, кто наносит удары руками и ногами. Я должен признать, что многочисленные удары в этих резко смонтированных последовательностях заставили меня откинуться в кресле - непроизвольная реакция зануды от кинематографа, которую я испытывал на подобные фильмы, вдохновившие меня на создание этого фильма: "Скайфолл", "Гроссмейстер", для начала.

В "Шанг-Чи" захватывающее стремление к ясности, к тому, чтобы подтолкнуть ваше воображение, а не делать всю работу за вас, распространяется на вдохновляющие спецэффекты, которые усиливают магию этой истории и мира ее героев. Выразительное использование воды - она вырывается из стен, парит в воздухе и создает карту из сосулек - поразительный способ изобразить момент, который обычно изображается голограммой. В фильме даже есть очаровательный анимационный милый помощник, который ловко подрывает ожидания милых мордашек плюшевых помощников. Доминирующее использование CGI - такое, которое требует темных облаков, как мы видели в грандиозной битве "Мстителей: Эндшпиль" - прибережено для последней масштабной последовательности, которая является настолько захватывающим, головокружительным аттракционом на американских горках, что вы не можете не болеть за него.

Мстители, по крайней мере, их новый состав, скрываются на периферии "Шанг-Чи и легенда о десяти кольцах", но фильм Креттона выигрывает от установления более глубоких семейных и дружеских отношений. Лю и Ауквафина имеют очаровательную, платоническую химию в роли двух парковщиков, которые ввязываются в еще одно приключение, более напряженное, чем их вечера караоке; Ауквафина, в частности, становится жизненно важным источником легкомыслия для сценария и приветствуемым суррогатом аудитории, когда фильм разворачивается перед большой битвой. Благодаря ей юмор становится еще более ярким по сравнению с мрачными темами сюжета, что делает многие фрагменты фильма не только захватывающими, но и очаровательными и смешными.

Что касается самого Шанг-Чи, что ж: если убрать комическое облегчение, которое с любовью опускается на него, или боевые школы борьбы от его родителей, которые бурлят в нем, и персонаж не будет слишком индивидуальным. Это явная пустота, когда размышляешь над игрой, учитывая, что Лю так привлекает внимание тем, как он сочетает в себе поразительное, громоздкое присутствие с очаровательной невинностью, как Ченнинг Татум в дни своего кассового успеха. Это говорит о несовершенном балансе сценария, что его главному герою нужно сделать небольшой акцент в продолжении; то же самое можно сказать и о других интригующих персонажах, таких как Сиалин, мстительная злодейка, которой не дали достаточно экранного времени или глубины, особенно учитывая то, где она в итоге оказалась.

Если не спойлерить, фильм действительно предпринимает некоторые усилия, чтобы решить проблемы, связанные с ранее проблематичным представлением азиатских персонажей в Marvel, и хотя эти моменты используются для самоуничижительного комического облегчения, они напоминают мне о двух вещах: о том, что эти фильмы Marvel не могут существовать в вакууме, и о том, как много еще предстоит сделать. Даже люди, которые помогли создать этот фильм, спотыкаются, говоря о нем, например, когда генеральный директор Disney Боб Чапек бесчувственно сказал, что это был "интересный эксперимент", фраза, которая указывает на вторичный статус, что-то неофициальное. Это заявление невежественно во многих отношениях, но особенно после того, как вы увидите многочисленные триумфы "Шан Чи и легенда о десяти кольцах". В нем воплощены плодотворные идеи, большие и маленькие, будь то слаженные боевые сцены, принятие платонической дружбы в мегабюджетном фильме или введение нового захватывающего героя, который также должен обучить своего друга (и зрителей), как правильно произносить его имя. Этот фильм - не эксперимент для Marvel и Disney. Это многообещающий образец того, как они могут снова стать правильными.