На днях опубликовала галерею с фотографиями междугородних автобусов в Юго-Восточной Азии и вспомнилась первая поездка на слип-басе во Вьетнаме. Было это на переезде с острова Фукуок до Хошимина. В поездке я убедилась, насколько хорошо организована туристическая служба во Вьетнаме. А также делюсь тем, что первым поразило меня в бывшем Сайгоне.
После отдыха на Фукуоке нам с приятельницей надо было в Хошимин. Она улетала в Россию, а я собиралась путешествовать дальше, в Далат. Посмотрев варианты, выбрали наземный переезд на автобусе. Билет купили в уличном агентстве. Билет комплексный, включает трансфер до морского порта, паром и переезд на автобусе до Хошимина. Стоимость все вместе 25 долларов. При покупке билета попросили показать паспорт, так как в билет вносится имя.
Рано утром от отеля нас забрал микроавтобус и отвез в порт. Там водитель выдал нам билеты и проводил к парому. Паромы во Вьетнаме отличные, современные и очень удобные. Примерно через 1,5 часа прибыли в порт Хатьен. где нас уже встречал вьетнамец с табличкой. С ним мы на микроавтобусе доехали до автовокзала, прошли в кассу, там нам выдали билеты на автобус.
Рейс у нас был дневной, в пути около 7 часов, поэтому, когда зашли в автобус и увидели, что это двухярусный слип-бас, были поражены. Мне уже не раз приходилось ездить на «лежачих» автобусах и в Таиланде, и в Камбодже, но этот удивил: мягкие лежачие кресла располагались прямо друг над другом – в таком я еще не была.
Правда, немного расстроило то, что места достались на втором ярусе – было не очень ловко забираться. Но потом приспособились. И даже оценили преимущество перед нижним ярусом: было очень классно лежать вдоль окна и наблюдать с высоты за проплывающими пейзажами.
К сожалению, автобус ехал быстро (конечно, это хорошо), поэтому нормальных фото получилось очень мало. По пути пересекли долину реки Меконг. У меня сложилось впечатление, что это самый бедный район Вьетнама, хотя могу и ошибаться. Просто в этом районе вдоль дороги стояли уж совсем-совсем ветхие домишки. Хотя сама дорога была хорошей.
Расстояние до Хошимина около 400 км. В пути мы периодически делали несколько остановок – одни совсем короткие, чтобы немного размять ноги и посетить туалет, другие, чтобы поесть, подлиннее.
На обед остановились в городе, название которого даже не запомнила. Зато запомнила автовокзал: большой, чистый, довольно красивый и даже с большими аквариумами, в которых плавали огромные рыбины. Еда тоже была на уровне – вкусной и по вполне умеренным ценам.
В Хошимин прибыли уже вечером. На автовокзале нас тоже встречал молодой человек с табличкой и отвез до отеля.
Хошимин делится на несколько районов, точнее – дистриктов. Они не имеют названий, а просто пронумерованы. Самые туристические районы – это дистрикты № 1 и № 3. Мы остановились в № 1.
Было уже около 9 часов вечера, вроде, рано по нашим меркам, а там уже совсем темно. Но все равно в отеле не сиделось, хотелось прогуляться. Тем более, подъезжая, мы видели, что улицы вовсе не пустые, народ гуляет.
Отель находился в небольшом проулочке, но пройдя всего несколько метров, я оказались на широкой улице, где жизнь просто бурлила.
На домах сверкали яркие неоновые вывески, ото всюду неслась музыка, уличные рестораны и бары были полны посетителей. Вдоль улицы ходили просто толпы народа! Настоящие демонстрации.
Я даже на Као Сан Роад в Бангкоке не видела такой плотной толпы гуляющих. И если в Бангкоке в основном гуляли праздные туристы, то в Хошимине это была местная молодежь. Не думала, что, оказывается, вьетнамцы так любят развлекаться.
Все мои статьи про Вьетнам здесь #пора_во_вьетнам